Перенос инженерных коммуникаций при расширении автодорог урегулируют законом

| статьи | печать

В Госдуму внесен законопроект с изменениями в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 257-ФЗ) в части урегулирования вопросов взаимодействия владельцев автомобильных дорог с владельцами инженерных коммуникаций при строительстве, реконструкции или капремонте автодорог.

Законопроект № 74539-6

Действующая редакция Закона № 257-ФЗ регулирует процесс прокладки, переноса и переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог в тех случаях, когда необходимость проведения таких работ возникает у владельца инженерных коммуникаций. При этом отсутствует механизм взаимодействия владельцев автодорог и владельцев инженерных коммуникаций при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автодорог, когда они влекут за собой необходимость переустройства и переноса инженерных коммуникаций.

Основные проблемы связаны с тем, что иногда невозможно достигнуть согласия между владельцами, например, при определении размера и порядка выплаты компенсаций убытков владельцам коммуникаций, возникающих с переустройством или переносом коммуникаций, а также условий их переноса. Проблемы возникают и с выдачей владельцами инженерных коммуникаций технических условий на проектирование, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт автодорог. Законодательством не установлен порядок их выдачи.

Статья 19 Закона № 257-ФЗ содержит только общее требование о необходимости предусмотреть в договоре технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами переносимых инженерных коммуникаций.

В связи с этим предлагается в Законе № 257-ФЗ закрепить правовой механизм заключения между владельцами автодорог и владельцами инженерных коммуникаций соответствующего договора, устанавливающего порядок прокладки (переустройства) таких коммуникаций. Что касается размера убытков, разработчики законопроекта предлагают определять его на основании отчетов оценщиков. Данный договор будет обязательным и должен заключаться в течение 30 дней со дня получения оферты от владельца автодороги. Порядок оформления обязательных договоров закреплен ст. 445 ГК РФ, которая в том числе устанавливает основания, при наступлении которых стороны могут свои разногласия передать на рассмотрение суда.

Кроме того, законопроектом предлагается ограничить срок выдачи технических условий владельцами инженерных коммуникаций владельцам автодорог 14 днями. Техусловия должны выдаваться без взимания платы и действовать не менее двух лет со дня выдачи.

Поскольку размер убытков будет определять оценщик, в целях унификации подходов предлагается также внести изменения в Федеральный закон от 29.07.98 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и дополнить перечень объектов, подлежащих оценке, понятием «убытки», отнеся их к оцениваемым обязательствам наряду с долгами.