Без дороги как в берлоге

| статьи | печать

«В 2005 году существенно снизился уровень пассажирских перевозок на муниципальном транспорте, причиной этому послужила монетизация льгот. Однако на железнодорожном и воздушном пассажиропоток, наоборот, увеличился», — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года.

В течение года 70 из 89 субъектов РФ перешли на единый проездной билет, нов результате число граждан, пользующихся общественным транспортом, снизилось на 5%. Немаловажную роль здесь сыграло и хроническое недофинансирование муниципального транспортного хозяйства.

В этой связи И. Левитин рассказал о новых подходах к финансированию дорожной отрасли. Так, с 1 января 2006 года большая часть дорог передается на баланс муниципалитетов, и уже на местном уровне можно будет формировать свои фонды для развития дорожного хозяйства (только непонятно за счет каких источников). К примеру, в Калужской области муниципалитетам будет отдано 10 тыс. км дорог, 4 тыс. — регионам и только 800 км будет обслуживаться из федерального бюджета.

Министр транспорта посочувствовал жителям глубинки, так как и до этого дороги там оставляли желать лучшего, а теперь они могут вовсе исчезнуть. Ведь Россия— это огромная территория и ей жизненно необходимы коммуникации, а без средств на строительство современных дорог вряд ли можно претендовать на статус цивилизованной страны.

И. Левитин также затронул тему юридического обеспечения российских моряков за границей. В случае возникновения конфликтных ситуаций наши граждане вынуждены обращаться в российские консульства за помощью, но финансовые средства на эти цели никто не выделяет.

В данном случае Минтранс приняло решение ужесточить требования к посредникам, занимающимся наймом моряков, для того чтобы страховые компании смогли покрыть возможные риски. То есть ущерб будет возмещаться за счет страховых взносов нанимателей. Кроме того, сейчас в российских портах существует слишком много «проверяющих», поэтому многие суда, даже под российским флагом, не хотят в них заходить. По мнению министра, необходимо срочно сократить количество таких организаций и установить мировые стандарты контроля.

К сведению!

По данным Минтранса РФ, грузооборот в отраслях транспортного комплекса за год вырос на 3% и достиг 2917 млрд ткм. Наибольший прирост грузооборота — 7,7% — достигнут на автомобильном транспорте.

Объем переработки в морских портах вырос на12% и достиг 400 млн тонн.