Утилизационный сбор оградит Россию от автохлама

| статьи | печать

Размер утилизационного сбора, который Правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях рынка ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям оказаться на территории Таможенного союза. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

«Если говорить об экономической составляющей — это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступить на таможенную территорию», — цитирует И. Шувалова РИА «Новости». Первый вице-премьер напомнил, что в начале апреля состоялось совещание в Тольятти по вопросам развития автопрома при вступлении в ВТО. Премьер-министр РФ Владимир Путин тогда поручил правительству в течение месяца проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

Согласно поправкам, подготовленным Минпромторгом, иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России — предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

По словам И. Шувалова, с подержанными автомобилями было много сложных ситуаций, особенно на Дальнем Востоке. После вступления России в ВТО, согласно подписанным документам, государство должно снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления России в ВТО.

Автомобильные компании, работающие в России, опасались, что после вступления РФ в ВТО снижение импортных пошлин на подержанные автомобили негативно скажется на их бизнесе. Была создана рабочая группа под руководством И. Шувалова, которая занималась разработкой защитных мер.

Страны Таможенного союза — Казахстан и Белоруссия — также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили. Как сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау, утилизационный сбор для ввоза импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от 300 до 1000 долл.