1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1129

Начало года у АвтоВАЗа не задалось

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе в годовом сопоставлении заметно выросли. Но у главного отечественного производителя легковых машин АвтоВАЗа относительно января 2011 г. они почти на столько же снизились. Тому есть объективные причины.

Начало 2012 г. стало успешным для автомобильного рынка России, порадовал на днях Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросли в январе на 20%, или на 26 149 штук — до 154 406.

Продажи автовазовской продукции, наоборот, сократились на 21%. Если в январе 2011 г. рынок продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в целом вырос на 72%, то реализация марок АвтоВАЗа — на 105%, вдвое. То есть сказался эффект очень высокой сравнительной базы.

В основе же этого взлета и падения лежит прежде всего былая госпрограмма утилизации старых автомобилей. Именно ВАЗу она позволила «выстрелить» в период своего действия, а с ее завершением эффект стал обратным. Кроме того, «звезды» продаж в период действия этой программы — устаревшую вазовскую «классику» — завод сейчас снимает с производства и меняет на современную бюджетную модель Granta.

Недаром из десятки лидеров наиболее продаваемых авто в январе выбыли модели 2104/2105/2107 (–70% к январю 2011 г.) и Samara (–43%). Но по количеству проданных автомобилей вазовская продукция с большим отрывом опережает ближайшего преследователя.

Кстати, если ранее в десятке лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомобильных марок девять были территориально российского производства, то теперь — все.

«Рост в 20% в январе положил успешное начало году. Это соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 г. в РФ будут проданы 2,8 млн автомобилей. Тем не менее, январь — короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, основные тенденции рынка будут более ясными только в марте», — призывает не обольщаться данными за январь Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.