1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Это должен знать каждый

В реформировании ЖКХ простых решений нет. И чтобы основной потребитель жилищно-коммунальных услуг, то есть мы с вами, не были в убытке при проведении реформ, неплохо бы учесть опыт, накопленный другими странами.

На прошедшей российско-немецкой конференции «Роль местного самоуправления в реструктуризации и модернизации ЖКХ. Управление муниципальной собственностью» немецкая сторона поделилась недавним опытом проведения реформы в восточной части Германии. Прозвучало много интересных идей, одна из них — запускать пилотные проекты реформы в отдельных регионах и с помощью СМИ анализировать происходящие изменения. Для нашей страны такой подход актуален, так как именно отсутствием отработанных механизмов реализации страдают все последние реформы.

С помощью открытости и информационной прозрачности можно добиться и еще одной важной цели — это эффективное управление финансовыми потоками. Деньги, выделяемые центром на проведение целевых программ по реформированию ЖКХ, часто просто разворовываются, не доходя до муниципалитетов. При участии СМИ и общественных организаций можно совершенно четко отслеживать, сколько денег пришло на местный уровень и куда они были израсходованы. Этим решается вопрос доверия на- селения к проводимым реформам и отслеживаются финансовые потоки.

Так что рецепт прост: все нововведения в ходе реформы должны быть озвучены. Если увеличивается оплата, необходимо очень четко и понятно объяснять, почему это произошло, откуда взялась конечная цифра и к каким улучшениям в итоге это приведет. Иначе массовых социальных протестов не избежать.

Для наведения порядка при выработке тарифов на местном уровне Министерство регионального развития проведет технологический аудит более 50 тысяч муниципальных предприятий ЖКХ. Это позволит найти резервы для сокращения существующих тарифов и впредь не даст муниципальным органам необоснованно их увеличивать.