Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 34, 2011 г.)

| статьи | печать

Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2011 № 15795-ЛА/Д28 «О включении в конкурсную документацию экологических параметров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Минэкономразвития России сообщает, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчика как в конкурсной документации, так и в документации об аукционе установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования к поставляемой продукции.

Таким образом, если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны предусмотреть данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе). В случае если заявка, поданная участником размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, в том числе экологическим параметрам, такой участник не должен допускаться к участию в торгах.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 697 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582»

Вступило в силу

с 1 сентября 2011 г.

Постановлением внесены изменения в Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

В частности, расширено содержание принципа экономической обоснованности. В новом виде этот принцип означает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой он отнесен, его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых этим организациям.

Прежде государственное регулирование тарифов и предоставленные компаниям субсидии при экономическом обосновании размера арендной платы во внимание не принимались.

Кроме того, постановлением введен новый принцип запрета необоснованных предпочтений. Так, порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории РФ, впредь будет определять не Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в отношении таких земельных участков полномочия собственника.