Чартерным компаниям не дают развиваться

| статьи | печать

11 авиакомпаний получили отказы на запросы об увеличении летних чартерных программ в традиционные места отдыха россиян. Как пояснили в Росавиации, московские аэропорты не способны обслужить весь заявленный объем перевозок. Участники чартерного рынка считают, что действия чиновников на руку крупным авиакомпаниям, стремящимся привлечь пассажиров на регулярные рейсы, и предрекают рост цен на авиабилеты.

Отказ в выполнении части заявленных на лето международных чартерных перевозок получили такие авиакомпании, как «Кавминводыавиа», Sky Express, «Татарстан», «Оренавиа», «Уральские авиалинии», «Нордавиа», «Якутия, «Ямал», «Северный ветер», «Таймыр», «Саратовские авиалинии». Эти перевозчики планировали выполнять рейсы из Москвы в 66 наиболее популярных курортных городов, в том числе в Бургас, Корфу, Родос, Ираклион, Ибицу, Барселону, Римини, Стамбул и Анталью.

Всего Росавиация не удовлетворила более 60 заявок, хотя традиционно число отказов было меньше 20. Комментируя такой результат, в ведомстве подчеркнули, что все решения принимались по результатам взвешенной оценки возможностей авиакомпаний и их финансового состояния, а также емкостей российских и зарубежных аэропортов. По словам чиновников, главная проблема заключается в том, что большинство перевозчиков желают выполнять чартеры из Москвы, не учитывая загруженность столичных аэропортов, поскольку это более прибыльно. Перевозчики, получившие отказ, могут направить повторные заявки в мае, изменив, например, время отправления рейсов. По данным Росавиации, еще остались свободные места для выполнения чартерных полетов с 21.00 до 5.00.

Участники рынка уверяют, что при формировании заявки взвешивали возможности аэропортов по загрузке и пропускной способности, а значит, веских оснований для отказов не было. По их мнению, действия ведомства направлены на поддержку доходных регулярных рейсов, которые выполняют крупнейшие авиакомпании. По прогнозам экспертов, спрос на отдых за границей в текущем году увеличится на 40%, а ограничения на расширение чартерных программ приведут к росту цен на авиабилеты.