1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1183

Подготовить выступление? Не проблема!

Руководителям порой приходится решать нестандартные задачи: подготовить выступление на конференции (написать статью) или самостоятельно получить знания по какой-либо проблеме бизнеса. Подобные задания могут привести к существенным потерям времени. Работая над статьей или выступлением, даже опытный руководитель может «спотыкаться» о начало каждого нового абзаца. В случае самостоятельного обучения сложности вызывают сразу несколько вопросов: какие источники использовать, в каком объеме, как выглядит сухой остаток новых знаний и т.д? Предлагаем две пошаговые методики — простые, эффективные и существенно облегчающие такую работу.

Самообразование

Например, заходите на сайт www.iteam.ru. С левой стороны на странице указаны разделы: корпоративное управление, стратегическое, финансовое, маркетинговое и т.д. Выбираете свою тему и переходите в подраздел.

Допустим, вам нужно изучить практические аспекты работы финансового директора в средней компании. Заходите в раздел «финансовое управление», выбираете подраздел «оперативное управление финансами». Вам становятся доступны 23 статьи.

1. Из этих статей делаете выборку, руководствуясь названиями (что вам интересно), сроками публикации (чем свежее материал, тем лучше), количеством просмотров (чем больше, тем лучше). По этим признакам статья «Оперативное управление денежными потоками» скорее будет более интересна, нежели тест на обесценивание гудвилла. Целесообразно выбрать от семи до 12 статей.

2. Распечатайте выбранные статьи и сформируйте из них отдельное дело. При этом на листах с текстом нужно оставить место для замечаний. Электронные копии статей также сохраните.

3. Далее со скоростью две статьи в неделю (это средняя скорость, ее можно увеличить или уменьшить) начинайте работать: читать, размышлять, анализировать. Понадобятся цветной маркер и синяя ручка. Маркером отмечаете интересные места в тексте, ручкой на полях пишете заметки.

4. После прочтения всех статей по отдельности читаете еще раз все статьи вместе и делаете заметки, теперь красной ручкой.

5. После этого передаете материалы помощнику (секретарю). Он сформирует из отмеченных абзацев текст первоисточников и добавит ваши замечания и мысли, написанные красной ручкой. Получится некое пособие — это и есть сухой остаток новых знаний. Он пригодится вам в дальнейшем для личного потребления и обсуждения с коллегами.

Подготовка выступлений (статей, книг, диссертаций)

1. Определитесь с темой (название поначалу может быть рабочим, потом поправите).

2. Вам нужны исходные мысли. Если умеете писать — напишите сами. Если навыка письма нет, просто надиктуйте, что приходит в голову по заданной теме, на диктофон (расшифровку записи можно доверить секретарю). Это первый текст.

3. Из первого текста вы должны получить названия трех разделов материала и выводы по ним. Выводы — это некие позитивные моменты (решения проблем, предложения и т.д.). Поразмыслите над получившимся текстом, подчеркните названия, выводы и мысли разными цветами. Кроме того, определитесь со словами для контекстного поиска цитат в Интернете. Если сразу все не получается, повторите.

4. Попросите секретаря подготовить новый текст. У вас уже есть: название общее; названия разделов; ваши мысли в привязке к разделам, выводы. Секретарь должен все это разнести по разделам. Получается второй текст.

5. Ценное замечание: в большинстве случаев выступления и статьи по бизнес-тематике от хороших цитат только выигрывают. Не бойтесь цитировать.

6. Поищите в Интернете по ключевым словам хорошие цитаты (не меньше двух-трех цитат по каждому разделу материала). Пусть секретарь вставит цитаты (с оформлением сносок) в соответствующие разделы.

7. Получилась хорошая заготовка: есть общее название, разделы. В разделах — ваши мысли, яркие цитаты и выводы.

8. Теперь нужно «сшить» ваши мысли и цитаты в единый третий текст. Садитесь, пишите.

9. Третий текст вы должны обсудить с экспертом — он поможет исправить ошибки, даст замечания и предложения. Как вариант, можно подождать несколько дней и критически просмотреть третий текст самому. В завершение подберите хорошее название.

10. Четвертый текст можно использовать.