Египетский кризис набил цену путевкам

| статьи | печать

Ростуризм после разрешения МИД России официально снял ограничения на продажи путевок в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в связи с устранением угрозы безопасности туристов на египетских курортах. Ассоциация туроператоров России подсчитала, что суммарные потери туристических компаний от двухмесячной остановки продаж составляют более 150 млн долл. По прогнозам участников рынка, объемы продаж туров в Египет полностью восстановятся к июню текущего года, а отложенный спрос приведет к 20-процентному росту цен.

31 марта Министерство иностранных дел объявило о нормализации ситуации на египетских курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх. Следом 1 апреля Ростуризм рекомендовал туроператорам возобновить продажу путевок на курорты Красного моря российским туристам. При этом оба ведомства посоветовали путешественникам проявлять осторожность и осмотрительность, осуществлять не индивидуальные, а групповые поездки, оформленные через авторитетные и проверенные компании, а также исключить экскурсии в другие районы Египта.

Напомним, что продажи туров на популярные египетские курорты российские турфирмы остановили в конце января текущего года. Причина — народные волнения и беспорядки в стране, которые привели к отставке 11 февраля президента Египта Хосни Мубарака. Стабилизировать ситуацию и остановить массовые акции протеста удалось Высшему совету вооруженных сил Египта, который взял на себя власть в стране.

Руководствуясь разрешением российских ведомств, один из основных воздушных перевозчиков на египетском направлении ОАО «Авиационная компания „Трансаэро“» возобновило полеты в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх 8 апреля. Два самолета, отправленных в курортные города в этот день, улетели из Москвы практически с 100-процентной загрузкой. В дальнейшем полеты авиапредприятие намерено выполнять из столицы по семь рейсов в неделю в Шарм-эль-Шейх и по семь рейсов в Хургаду на самолете Boeing 747.

«Аэрофлот» не хочет лететь в Египет

Лидер российского рынка ОАО «Аэрофлот» возобновлять регулярные полеты в Египет пока не собирается. По неофициальным данным, это связано с тем, что разрешение на полеты по этому направлению авиационное ведомство дало, когда перевозчик уже утвердил летнее расписание. По мнению экспертов, решение авиаперевозчика не окажет серьезного влияния на рыночную ситуацию. Во-первых, в египетском сегменте «Аэрофлот» занимает далеко не первое место, во-вторых, авиакомпания не исключила возможность организации чартерных рейсов.

По подсчетам Ассоциации туроператоров России, суммарные потери туристических компаний от двухмесячной остановки продаж путевок в Египет составляют более 150 млн долл. Пока вылет в эту страну был закрыт, туристические компании пытались поддержать спрос за счет альтернативных направлений. В частности, они советовали любителям путешествий посетить Индию, Таиланд, Тенерифе, Бали, Доминиканскую Республику, Израиль или Арабские эмираты. Туристы откликались на предложения без энтузиазма — эти курорты и раньше проигрывали Египту по цене, а в период кризиса стоимость туров выросла на 30—50%.

Туристы теряют интерес к майским праздникам

По прогнозам участников рынка, объемы продаж туров в Египет полностью восстановятся к июню текущего года. При этом стоимость туристических путевок в эту страну уже к маю увеличится на 20%. Восходящему ценному тренду будет способствовать отложенный спрос, а также рост продаж, обусловленный майскими праздниками.

К слову, в текущем году туроператоры отмечают высокие продажи майских путешествий. Большим спросом среди россиян в этом году пользуется Турция — туры на майские праздники в эту страну были практически распроданы еще в начале апреля. Для сравнения: в это время загрузка майских рейсов в Египет составляла около 40%. Повышенный интерес российские путешественники проявляют и к экскурсионным поездкам в Европу, в частности в Италию, Испанию, Австрию, Францию, Швейцарию и Германию. Кроме того, участники рынка отмечают активные продажи путевок на Кипр и дальнемагистральные направления.

В целом в последние годы значение майских праздников как «высокого сезона» для индустрии путешествий заметно падает. Если раньше спрос на эти даты возрастал в пять—семь раз, то сейчас туристы покупают майские туры в два раза активнее по сравнению, к примеру, с апрельскими путевками.

К сведению

Туризму пророчат светлое будущее

По прогнозам компании «РБК», в текущем году туристический рынок России вернется к докризисным объемам — более 950 млрд руб. В прошлом году рост индустрии путешествий, составивший 15,3% по сравнению с 2009 г., достижения показателей 2008 г. не обеспечил.

Самую большую долю в структуре российского рынка туруслуг по количеству отдыхающих — 68% — занимает внутренний туризм. Далее следуют выездной туризм (28%) и въездной туризм (5%). На отдых внутри страны в прошлом году россияне потратили 453 млрд руб., за границей — 379 млрд руб. Иностранцы, путешествующие по России, расстались с 70 млрд руб.

Самыми популярными странами для отдыха граждан РФ в 2010 г. были Турция (25,5% от общего числа поездок), Египет (22,6%) и Украина (15%). Также в числе лидеров спроса Таиланд (8%), Финляндия (7,7%), Италия (6,3%), Германия (6,1%), Испания (5%) и Франция (5%). Самыми посещаемыми в РФ местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо России, круизы по рекам России и Черноморское побережье Кавказа.

Согласно опросу, проведенному департаментом консалтинга «РБК», в 2011 г. 28% россиян собираются посвятить отдыху больше дней, чем в прошлом году. Есть перспективы российской индустрии путешествий внутри страны. Компания Marriott планирует до 2013 г. увеличить число отелей в России с 12 до 20. В связи с этим международная гостиничная сеть расширяет офис глобальных продаж в стране.

По данным генерального директора по управлению доходами и продажами Marriott International Стефани Линнарц, РФ вышла на девятое место в общем рейтинге структуры продаж компании. Кроме того, по словам старшего вице-президента по корпоративным и международным продажам компании Дэвида Таунсенда, Россия является развивающимся направляющим рынком для отелей Marriott по всему миру: «Наши клиенты консолидируют свой бизнес, для них важно иметь глобальных стратегических партнеров по всему миру», — пояснил представитель гостиничной сети.