Связисты развивают новые услуги в режиме on-line

| статьи | печать

Коммуникационные компании в посткризисный период, показывает исследование фирмы PricewaterhouseCoopers, активно внедряют современные технологии на вертикальных рынках, где услуги в режиме on-line создают им дополнительные преимущества. Многие операторы мобильной связи, показывает опрос компании Ernst & Young, стараются предоставить клиентам целый ряд непрофильных услуг, чтобы повысить свою рентабельность.

Новые функциональные возможности Нынешняя экономическая ситуация сочетает оптимизм с неопределенностью, поэтому компаниям следует действовать достаточно осторожно. Однако у операторов, грамотно сориентировавшихся в данной обстановке, считают эксперты PwC, могут появиться дополнительные и, что важно, стабильные источники прибыли.

Разработчики самых первых версий мобильных приложений и устройств для приема и передачи мобильных данных обещали обеспечить получение актуальной информации в любой момент времени в любом месте. С появлением WAP-протокола и других оригинальных платформ потребители, казалось бы, должны были получить возможность практически повсюду иметь доступ к контенту и Интернету.

К сожалению, медленная скорость, крошечные экраны, непонятные для потребителей цены и принципы тарификации по объему трафика в килобайтах привели к тому, что компании отрасли, столкнувшись с негативным опытом пользователей, так и не смогли реализовать свои далеко идущие планы.

Сегодня на фоне роста популярности смартфонов, появления безлимитных тарифов, возможностей высокоскоростного соединения с Сетью, а также устранения операторами барьеров, ограничивающих доступ к контенту, кардинально меняется отношение к мобильным данным и мобильному контенту, а также степень интенсивности их использования.

Меры, которые в ближайшее время примут операторы, смогут определить перспективы их долгосрочного развития в абсолютно новом мире мобильных данных. Чтобы выжить и добиться успеха в открытой среде, бизнесу потребуются новые функциональные возможности. При этом интересам потребителей уделяется первостепенное внимание. И операторам необходимо создать условия для получения пользователями положительного опыта и разработать такие подходы, которые будут ориентированы на клиентов, обеспечивая актуальность услуг и сохранение оптимальной доли рынка.

В попытке обеспечить новые потоки прибыли коммуникационные компании сосредоточили внимание на вертикальных рынках, где специализированные услуги могут создать дополнительные преимущества как для пользователей, так и для акционеров предприятий. Одним из таких рынков является здравоохранение. В последнее время компании и отдельные предприниматели начали активно использовать коммуникационные технологии в индустрии здравоохранения по всей цепочке создания стоимости. Вместе с тем процессы преобразования в секторе создают неисчерпаемые возможности для использования приложений и услуг мобильной связи.

Помимо этого, опыт Евросоюза показывает преимущества сверхскоростного широкополосного доступа в Интернет. Результаты экономических исследований воздействия широкополосного доступа на экономику стран свидетельствуют о том, что он является основой для экономического роста, создания рабочих мест, обеспечения международной конкурентоспособности и улучшения уровня жизни. Однако действия частных инвесторов или конечных пользователей — даже там, где широкополосный доступ возможен, — не отвечают уровню этой заинтересованности. Спрос потребителей, современные технологии, финансирование и совершенствование законодательства — все это важнейшие факторы, позволяющие операторам определить объекты и сроки для осуществления своих инвестиций. Одно ясно наверняка: в будущем ситуация с широкополосным доступом в городах будет сильно отличаться отуровня его развития в сельской местности.

В городах можно ожидать дальнейшего развития услуг сверхбыстрого широкополосного доступа, скорость которого будет достаточной для обеспечения трансляции по многочисленным каналам телевидения высокой четкости и поддержания конкурентной борьбы, по меньшей мере на уровне обслуживания.

В отличие от города в сельской местности достичь повсеместного распространения широкополосного доступа не удастся. Некоторые сельские районы смогут воспользоваться преимуществами скоростей, сопоставимых с городскими. В то же время жителям многих других местностей, где используются существующие медные кабельные сети или беспроводные либо спутниковые системы, придется мириться со скоростями, которые с трудом обеспечивают работу современных приложений, рассчитанных на массового потребителя. Для того чтобы обслуживать такие разнородные рыночные сегменты, операторам придется разрабатывать различные бизнес-модели.

Расширяя спектр услуг

Сегодня сотовые компании, отмечают аналитики E&Y, озабочены тем, что не могут убедить корпоративных клиентов в своей способности предоставлять целый ряд дополнительных услуг. Многие предприятия приветствуют инициативы своих операторов связи по предоставлению таких услуг, как управление безопасностью Сети и ее монтаж. Однако, когда речь заходит о чем-то большем, в частности о работе с данными клиента, провайдеры наталкиваются на весьма прохладное отношение.

По мнению половины участников исследования, клиенты не стали бы рассматривать возможность приобретения услуги резервного копирования и восстановления данных у своего оператора связи. Еще меньше энтузиазма отмечается по поводу использования центров обработки данных и хостинг-центров коммуникационных операторов. При выборе провайдера в отношении новых и стремительно набирающих популярность услуг SaaS и облачных вычислений операторов связи также никто не рассматривает в первую очередь.

Впрочем, не все так плохо. Несмотря на недоверие клиентов, операторам связи удалось добиться определенных результатов, убеждая корпоративных пользователей в своей способности предоставлять непрофильные услуги. К примеру, респонденты ценят способность операторов оказывать услуги в режиме реального времени на основе IP-протокола, такие, как видео- и аудиоконференции.

Тот факт, что предприятия высоко ценят возможность приобретать у операторов связи услуги, оказываемые в режиме реального времени, ставит под вопрос искренность респондентов, утверждающих, что им безразлично, у кого покупать телекоммуникационные услуги. Хотя компании открыто призывают телекоммуникационных операторов не терять бдительность, их непредвзятое отношение к фирмам, перепродающим услуги, может быть частично обусловлено желанием заставить операторов связи снизить цены.