Дорогой Минфина в дорожные фонды

| статьи | печать

Минфин обнародовал законопроект, в котором установил принципы создания и источники наполнения дорожных фондов, появление которых планируется с 1 января следующего года. На тяжелые грузовики ляжет дополнительный груз платежей.

Дорожный фонд согласно проекту закона — это «часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования». Но если судьба Федерального дорожного фонда решена — ему быть, то регионы могут сохранить действующий механизм обеспечения расходов на дорожное хозяйство. Если же они решат создавать свои фонды, то делать это региональными законами о бюджете им запрещено.

Наполнение Федерального дорожного фонда предлагается:

  • от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет; 
  • использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода этих дорог;
  • сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т;
  • платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к таким дорогам;
  • штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортом с разрешенной максимальной массой свыше 12 т; 
  • поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы России на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования;
  • безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в отношении названных автодорог.

За несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 т, предлагается установить административный штраф:

  • на водителей при совершении правонарушения впервые — 5000 руб., на должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 000 руб., за повторное нарушение — 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей при совершении правонарушения впервые — 40 000 руб., за повторное нарушение — 50 000 руб.

Кроме того, при повторном нарушении водителем пре-дусмотрено лишение его права управления транспортными средствами на один месяц. Для юрлиц законопроектом предлагается установить штраф, кратный размеру соответствующей платы. Максимально он может превышать ее в 25 раз и составлять от 105 150 до 343 400 руб.