1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Неразвитость аэропортов не дает развивать грузоперевозки

Возможности ключевых российских аэропортов не дотягивают до мирового уровня. Это тормозит реализацию уже действующих проектов и ставит под сомнение новые.

Президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин сетует, что, в то время как аэропорты во Франкфурте и Шанхае способны обслужить на земле до 2 млн т груза в день, десять грузовых «боингов» — предел для двух крупнейших аэропортов России — Шереметьево и Домодедово, вместе взятых. Пропускная способность каждого из них около 300 000 т груза в день.

Неразвитость наземной грузовой инфраструктуры вокруг аэропортов ограничивает развитие грузовых перевозок в РФ. Чтобы связать страну в одну авиатранспортную сеть, надо довести пропускную способность аэропортов в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и хотя бы одном из аэропортов посередине страны (Красноярске или Новосибирске) до 500 000 т у каждого. По расчетам специалистов «Волга-Днепр», такое увеличение пропускной способности продуцирует дополнительные обороты порядка 24 млрд долл. в год на земле. Четыре аэропорта, модернизированные к 2030 г., помогут создать индустрию дополнительной стоимостью 80 млрд долл.

Еще одно направление развития авиаперевозок — отечественный рынок небольших грузовых перевозок. Крупнейшая американская компания — грузоперевозчик FedEx 14 млрд долл. прибыли из общей суммы 21 млрд долл. в год зарабатывает на родном американском рынке. Для развития подобного бизнеса в России компании-перевозчику потребуется около 200 самолетов грузоподъемностью от 1 до 20 т — хороший заказ для отечественной авиапромышленности. Но и здесь развитие направления утыкается в наземную инфраструктуру: необходимы малые аэропорты и дороги вокруг них. «Для развития флота нам нужно опережающее развитие наземной инфраструктуры», — делает неожиданный вывод А. Исайкин. Самолетостроение и грузоперевозки тесно связаны.

Модернизация аэропортов и прилегающей инфраструктуры — направление глубиной в 20 лет и стоимостью свыше 100 млрд долл., которое потянет за собой и самолетостроение. Им необходимо заниматься, если разговор о модернизации экономики России идет всерьез.