Законопроекты («Официальные документы и разъяснения», № 18, 2010 г.)

| статьи | печать

Не беспокойтесь, банк сообщит

В Госдуму внесен законопроект, отменяющий обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов.

В настоящее время на основании подп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан в семидневный срок сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) банковских счетов. За неисполнение данной обязанности ст. 118 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере 5000 руб.

Одновременно п. 1 ст. 86 НК РФ аналогичная обязанность (сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя)) возложена и на банки.

По мнению законодателя, нормы дублируют обязанности для различных субъектов налоговых правоотношений и, как следствие, приводят к увеличению объемов документооборота, а также искусственно создают ситуацию, когда налогоплательщик, не сообщив в налоговый орган об открытии (закрытии) счета, совершает налоговое правонарушение, хотя формально не причиняет вреда охраняемым законом правоотношениям (информацию об открытии (закрытии) в любом случае сообщает в налоговый орган банк).

Законопроектом вносятся поправки, которые признают подп. 1 п. 2 ст. 23 и ст. 118 НК РФ утратившими силу.

Субъекты смогут выбирать виды УСН на патенте

Госдума рассмотрит законопроект, направленный на предоставление права субъектам РФ выбирать виды предпринимательской деятельности, по которым разрешается применять УСН на патенте.

На сегодняшний день на территории субъекта Российской Федерации упрощенная система налогообложения на основе патента может быть введена только в отношении всех 69 видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ. Однако многие виды предпринимательской деятельности, при которых допустимо использовать УСН на основе патента, уже подпадают под действие системы налогообложения в виде ЕНВД (например, в Санкт-Петербурге это 40 из 69 видов).

Если сравнить налоговую базу по ЕНВД и УСН на основе патента, стоимость патента по УСН будет существенно ниже сумм налога, уплачиваемых плательщиками ЕНВД. Таким образом, индивидуальные предприниматели в любом случае будут оптимизировать налоговую нагрузку и переходить с ЕНВД на патент, что приведет к снижению доходов регионального бюджета.

Предлагается вернуть субъектам РФ возможность вводить УСН на основе патента в отношении только некоторых видов деятельности из установленного НК РФ списка.

Инновационным предприятиям предлагают очередные льготы

Минфин России подготовил законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности».

Документ направлен на совершенствование действующего законодательства о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в РФ.

В частности, законопроектом уточняется порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Предусматривается, что расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ). В настоящее время НК РФ не предусматривает перечень расходов, относимых к расходам на НИОКР.

В целях создания механизма администрирования налоговыми органами расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, учитываемых в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, предусматривается, что налогоплательщики, использующие указанный механизм, должны будут представлять в налоговый орган по месту своего учета отчет о выполненных НИОКР, оформленный в соответствии с требованиями, установленными национальным стандартом. Такие требования в настоящее время предусмотрены Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2001.