1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1512

Товар один — гарантии разные

Продавец при реализации компьютера установил различные сроки гарантии на составные части системного блока. Вправе ли он так поступать или же гарантия должна распространяться на весь компьютер как единое целое?

Может ли продавец устанавливать иные сроки гарантии, чем установлены производителем?

И. Иванова, Пермь

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ если договором купли-продажи определено предоставление гарантии продавцом, то последний должен передать товар соответствующего качества. При этом ч. 3 ст. 470 ГК РФ, а также п. 3 ст. 19 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) предусматривают, что гарантия может распространяться как на изделие в целом, так и на комплектующие, входящие в состав основного товара. При этом срок гарантии составляющих частей будет исчисляться с той же даты, что и срок гарантии основного товара.

Гарантия на комплектующие считается равной гарантии основного товара в том случае, если договором прямо не предусмотрено обратного.

Однако если гарантийный срок составной части меньше, то у потребителя сохраняется право на предъявление требований, связанных с недостатками такого изделия, в течение всего срока гарантии на основное изделие.

Если в договоре предусмотрено, что срок гарантии на комплектующие меньше срока гарантии на основной товар, то в силу вступают положения договора купли-продажи, согласно которым гарантийный срок на комплектующие и основной товар будет различным (п. 3 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

В статье 5 этого Закона также предусмотрена обязанность как продавца, так и изготовителя по установлению гарантийных сроков. При этом если изготовитель не установил гарантийного срока, то продавец вправе сделать это самостоятельно.

В случае когда изготовителем установлен определенный срок гарантии, продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение этого срока независимо от того, какой срок гарантии был установлен продавцом (п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). При этом по желанию продавца такой срок может быть только увеличен, но не уменьшен.