1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Информационное обеспечение инновационного бизнеса

Развитие инновационного предпринимательства — козырная карта российского Правительства. Однако еe не так просто разыграть. Одно из возможных решений может быть найдено самими предпринимателями. Суть его заключается в информационном обеспечении инновационного бизнеса.

Информационное обеспечение в общих чертах представляет собой снабжение требуемой в данный момент информацией с определенной целью. Оно необходимо предпринимателям для реализации конкретных бизнес-задач. Среди них можно выделить бухгалтерский и налоговый учeт и отчeтность, задачи управления и планирования производства, разработку, внедрение и поддержку политики качества, стратегический и тактический маркетинг, правовую поддержку предпринимательской деятельности, внешние связи с партнeрами и конкурентами и многое другое.

Поддержка инновационного проекта

Инновационное предпринимательство постоянно испытывает потребность в новых коммерческих идеях. Планирование проектирования инновации, поиск новых научных открытий и разработок, экспертиза собранных сведений, доведение обозначенной инновационной идеи до стадии коммерческого продукта, оценка экономической эффективности проекта, налаживание серийного производства — весь этот комплекс задач требует создания надeжной системы информационной поддержки, интегрированной в систему управления инновационным предприятием.

В структуре таких информационных систем выделяют функциональную и обеспечивающую подсистемы.

Первая из них выполняет функции планирования, учета, контроля, регулирования и мотивации.

Вторая — содержит техническое, лингвистическое, математическое, информационное и другие виды обеспечения. Как правило, подобные системы являются предметно-ориентированными.

Их основная задача — реализация целей экономической деятельности в той или иной предметной области. Например, разрабатываются и внедряются автоматизированные банковские, бухгалтерские и финансово-аналитические, маркетинговые информационные, налоговые, страховые системы и т. д.

Для использования в инновационном предпринимательстве все они должны содержать интегрированную систему информационного обеспечения, чтобы на каждом этапе инновационного проекта снабжать процесс превращения новой идеи в новый (усовершенствованный) коммерческий продукт (услугу, технологию) необходимой, корректной и актуальной информацией в полном объeме с минимальными затратами временных, финансовых, кадровых и иных ресурсов компании.

Лицом к рынку

Сегодня потребности в инновациях неуклонно расширяются, о чeм свидетельствуют рост продаж на рынках, усиление конкуренции и борьба за улучшение качества продукции. Поэтому компания как экономическая система должна работать максимально эффективно. Необходимая степень эффективности может быть достигнута лишь тогда, когда предприятие разворачивается лицом к рынку. Это означает, что в любом краткосрочном периоде производителям нужно иметь актуальную информацию о том, в чeм именно нуждаются потребители.

Информация о потребностях, таким образом, сама является важнейшей потребностью тех, кто обеспечивает предложением платeжеспособный спрос на рынке.

Именно для решения такого рода задач и предназначена система информационного обеспечения инновационного предприятия, включающая подсистемы локального и внешнего правового обеспечения, организационного обеспечения, маркетинга, производственного планирования, электронного документооборота, работы с клиентами, информационно-поисковых служб, построения аналитических отчeтов и ряд других.