1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Праздник, который еще впереди

Работники легкой и текстильной промышленности впервые за многие годы отмечают свой профессиональный праздник троекратным превышением темпов роста — в сравнении со всей промышленностью.

Оживление самой тяжелой по судьбе отрасли страны свидетельствует не только о востребованности отечественной продукции, но и о новом взгляде государства на свою Золушку. Впервые в проекте федерального бюджета на 2006—2008 годы предусмотрены расходы на субсидирование процентных ставок по кредитам на сезонные закупки сырья и материалов в размере 100 млн руб. ежегодно. Минпромэнерго России начало разработку плана стабилизации и развития отрасли, который определит экономические условия для существенного роста производства конкурентоспособной продукции текстильной и легкой промышленности. Лучшие экспортеры сегодня пользуются госгарантиями, что позволило им успешно продавать в 30 стран более 60 видов товаров на 1 млрд руб. На очереди беспошлинный экспорт, чтобы повысить конкурентоспособность российских товаров по цене.

Правительство отменило таможенные пошлины на технологическое оборудование, которое не имеет аналогов в России, что позволило ускорить ввод его в эксплуатацию и обеспечить окупаемость проектов технической модернизации производства.

ФТС активнее взялась за фальсифицированную и контрафактную продукцию. Однако пока при обороте розничной торговли 1 трлн руб. на товары российских производителей приходится только 250 млрд руб., 200 млрд руб. составляет официальный импорт, а оставшиеся — по разным оценкам, контрабандный товар.

Эксперты отмечают, что государство пока не стало полноценным партнером отечественных предпринимателей. Все еще не созданы законодательные предпосылки для возрождения и развития текстильной и легкой промышленности.

Правительство и Федеральное Собрание катастрофически отстают с принятием законов (техрегламентов). За последние три года из 500 необходимых законов принят лишь один, да и то по экологии на автотранспорте. Отрасль ждет совершенствования таможенно-тарифной политики, грамотных программ финансирования, модернизации, поддержки отечественного производителя и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.