Действующего законодательства недостаточно для эффективной охраны атмосферного воздуха

| новости | печать

К такому выводу пришли участники круглого стола «О проблемах охраны атмосферного воздуха», проходившего в рамках заседания комиссии Мосгордумы по экологической политике.

В частности, отмечалось, что отсутствует федеральная методика расчёта ущерба, причинённого атмосферному воздуху, хотя по расчёту нанесённого ущерба водным объектам и животному миру методика есть.

В целях упорядоченности нормативов законодательства в области контроля качества атмосферного воздуха комиссией совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды подготовлена законодательная инициатива о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». Эти изменения закрепят полномочие в области информирования населения о состоянии атмосферного воздуха и выполнения программ улучшения его качества за органами государственной власти субъектов РФ, сообщает пресс-служба Мосгордумы.

Помимо этого, предлагается включить в число органов, устанавливающих предельно допустимые выбросы, органы исполнительной власти субъектов РФ.

Так как одним из важнейших факторов загрязнения атмосферного воздуха является автотранспорт, участники круглого стола предложили для снижения его вредоносного воздействия дополнить перечень полномочий субъектов РФ правом устанавливать более высокие требования к качеству нефтепродуктов и других видов топлива, чем установлены на федеральном уровне.