Россияне стали меньше курить

| новости | печать

Оборот российского рынка табака в первом полугодии 2009 г. снизился на 3-4%. Так оценил динамику табачной отрасли Кингзли Уитон, управляющий директор «БАТ Россия».

Вместе с тем наблюдалась тенденция поляризации рынка. С одной стороны, повысились продажи в сегменте недорогих сигарет, что отразило переход части потребителей на более дешёвые марки с целью экономии. С другой стороны, увеличивался спрос на дорогие сигареты, то есть определённая часть потребителей готова тратить на табачные изделия даже больше денег, чем до кризиса.

Средняя доля рынка «БАТ Россия» в первом полугодии 2009 года составила 20% в натуральном выражении и 23% – в стоимостном. За отчётный период российские фабрики «Бритиш Американ Тобакко» произвели 40 млрд сигарет. С января по июнь 2009 г. дополнительно в их развитие компания вложила более 40 млн долл.