Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ первой вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сообщает пресс-служба компании.
Он напомнил, что с учётом влияния макроэкономической ситуации в стране чистый убыток компании в 2009 году прогнозировался на уровне 97,1 млрд руб.
«Однако дополнительные меры как со стороны ОАО «РЖД», так и государства, позволят вывести компанию на безубыточный результат работы», - сообщил В. Морозов.
В. Морозов напомнил, что объём инвестиционной программы компании на 2009 год сокращён в 1,7 раза - с 433,3 млрд руб.до 252,2 млрд руб.
С целью частичного восстановления финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2009 году с федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос по выделению компании государственной поддержки в размере 100 млрд руб., которую предполагается направить, в том числе на инвестиции, предусматривающие поддержку смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, металлургия).
Напомним, что на период до 2015 года на развитие железнодорожного транспорта предусмотрено направить 1 трлн 380 млрд руб. средств государственной поддержки, при этом 1 трлн руб. планировалось сгенерировать за счёт введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы ОАО «РЖД». Однако очевидно, что в условиях ограничения индексации тарифов, инвестиционная составляющая в таком объёме вряд ли возможна.
В связи с этим В. Морозов отметил, что тарифы на грузовые перевозки в 2010 году могут увеличиться всего на 1-1,5%.