Налоговые органы не могут принуждать сдавать декларации в электронном виде

| новости | печать

Представлять налоговые декларации в электронном виде обязаны только крупнейшие налогоплательщики и предприятия со среднесписочной численностью более 100 человек.

Такие разъяснения дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей Разгулин на совместном семинаре ОПОРЫ России и ВБО Консалтинг «Риски в области налоговых, трудовых и арендных взаимоотношений. Анализ и минимизация».

Остальные организации могут представить декларацию и на бумажном носителе, причём налоговый орган не имеет права отказаться её принять. Что касается самой формы декларации, то арбитражная практика показывает: налогоплательщик может быть освобождён от ответственности в случае представления декларации по старой форме в период, когда уже введена новая форма, если в представленной им декларации содержатся все необходимые сведения для исчисления и уплаты налога.

Что касается порядка проведения и оформления результатов налоговых проверок, то с этого года камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления только налоговой декларации, а не каких-то иных приложений к ней. Срок проведения выездной проверки считается в календарных днях, на неё даётся два месяца со дня, следующего за днём вынесения решения о выездной проверке, независимо от того, сколько дней фактически находились в организации налоговые инспекторы. В течение года можно проводить не более двух выездных проверок относительно одного налогоплательщика.

Срок представления документов налоговым органам увеличен до 10 рабочих дней со дня получения требования, к тому же возможно ходатайство о продлении срока представления документов. 10 рабочих дней отсчитывается со дня получения подлинника требования. Телефонный звонок или копия требования, полученная по факсу, не является днём получения требования.

На семинаре также широко обсуждалась тема налоговых рисков и стратегии налогового планирования. Председатель экспертного совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов отметил, что налоговые органы отказались от тотального контроля, концентрируя своё внимание на тех предприятиях, которые подпадают под 12 критериев налоговых рисков, разработанных ФНС России. Но в условиях кризиса под подозрение может подпасть каждый, поэтому нужно стараться минимизировать налоговые риски. В частности, подкреплять крупные и нетипичные сделки письмами Минфина РФ и судебной практикой по аналогичным ситуациям, делать официальные запросы в налоговые органы по спорным ситуациям, сократить сделки с аффилированными лицами, регулярно проводить самостоятельную оценку налоговых рисков.