Такие данные были озвучены в ходе круглого стола в Госдуме, посвящённого проблемам госрегулирования деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Кроме того, участники круглого стола отметили, что почти 70% автомобильного парка эксплуатируется сегодня перевозчиками, деятельность которых находится вне какого-либо учёта и контроля со стороны государства. Техническая исправность автомобилей поддерживается владельцами – юридическими лицами на уровне 70%, индивидуальными предпринимателями – на уровне 50%.
Первоочередными направлениями законотворческой деятельности в данной области, по мнению участников заседания, должно стать принятие основополагающего федерального закона о грузовой автотранспортной деятельности в РФ и закона, обеспечивающего переход на единую систему налогообложения для всех субъектов автотранспортного рынка. Проекты соответствующих законов уже внесены на рассмотрение в Госдуму.
Кроме того, участники рекомендуют предусмотреть установление обязательных требований к водителям, осуществляющим перевозку грузов автомобильным транспортом, а именно, наличие водительского разрешения на перевозку грузов, наличие допуска к работе с грузом определённого класса, обязательность прохождения медицинского освидетельствования водителей, осуществляющих перевозку, прохождение проф подготовки в соответствии с государственной образовательной программой, а также аттестация по итогам её прохождения.
«ЭЖ»