Территориальный брендинг – миссия местной власти

| новости | печать

Экономика ценностей начинается с самоидентификации муниципального образования, и сегодня уже можно говорить о том, что наравне с бизнес-брендами настало время территориального брендинга.

Такое заявление сделал депутат Государственной Думы РФ, председатель Всероссийского совета местного самоуправления Валерий Гальченко на прошедшем в подмосковном Сергиеве Посаде первом межмуниципальном инвестиционном форуме «Территория экономики ценностей».

Форум был организован Торгово-промышленной палатой РФ и ВСМС совместно с Правительством Московской области и стал примером межмуниципального сотрудничества, об установлении которого ратует Федеральный Закон о местном самоуправлении (№ 131-ФЗ от 06.10.2003). В его работе приняли участие руководители более 30 муниципальных образований из Центрального, Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов, а также почти 120 хозяйствующих субъектов.

Капитализация нематериальных ресурсов сулит новый этап в развитии местного самоуправления. Каждое образование может материализовать свои интеллектуальные активы через экономику ценностей, ибо веками российская провинция славилась народными промыслами, что на языке бизнеса называется брендом. У каждой территории сложился свой имидж. Всемерно использовать его в интересах местного населения –миссия муниципалитетов, чтобы каждая территория могла стать самодостаточной, ведь 95% муниципальных образований в стране сегодня являются дотационными.

В Сергиевом Посаде запущен имиджевый проект «Земля Радонежская», исходя из роли и места в истории России Святого Сергия Радонежского. Стратегия развития города теперь основана на аутентичности Троице-Сергиевой лавры, которую Павел Флоренский называл русскими Афинами.

Соседний городской округ Пересвет развивается под брендом города космических перспектив, что тоже не случайно. Здесь находился знаменитый НИИХИММАШ – родоначальник отечественного ракетостроения. Но наряду с созданием в лесопарковой зоне городка аттракционов и гостиниц «Космопорт», здесь действует программа областного правительства по созданию в Подмосковье промышленных округов. Инвестиционный потенциал индустриального парка «Пересвет» оценивается в 95 млн евро.

Информационным партнером межмуниципального форума была газета «Экономика и жизнь».