1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Глазьев против недобросовестной конкуренции

Минэкономразвития, Минпромэнерго, администрация Калиниградской области и ЗАО «Автотор», разработали проект соглашения, согласно которому компания «Автотор» сохраняет за собой право беспошлинного ввоза автокомплектов для сборки машин вплоть до 2016 года.

 

В ходе своего выступления на пресс-конференции Глазьев отметил, что подготовленный проект соглашения об условиях производства автомобилей группой компаний «Автотор» в Особой экономической зоне в Калиниградской области на переходный период, по сути, легализует беспошлинный ввоз автокомплектов для простой сборки автомобилей. По данному соглашению «Автотор» сохраняет за собой право беспошлинно ввозить автокомплекты для сборки машин в количестве от 200 тыс. до 260 тыс. штук до 1 апреля 2016 года.

 

Проект соглашения представляется совершенно неприемлемым, поскольку государство по сути предоставляет субсидию «Автотору» в размере 130 млн. долларов в год под его намерение инвестировать 4,5 млрд. рублей в создание мощностей по сварке и окраске импортных кузовов и организацию мелкоузловой сборки автомобилей из импортных автокомпонентов.

 

«За восемь лет действия соглашения объем госсубсидий на импорт автокомплектов «Автотором» составит свыше 1 млрд. долларов. Это больше, чем все расходы по данному проекту за весь период его сущестовования, начиная с 1997 года», - подчеркнул С. Глазьев. Руководитель Национального института развития полагает, что данный проект соглашения означает не что иное, как строительство «Автотором» новых мощностей по сборке импортных автомобилей за государственный счет с получением премии в размере 400%.

 

Для того, чтобы не создавать на автомобильном рынке России недобросовестную конкуренцию, Глазьев предлагает правительству России ввести тарифную квоту. По этой квоте «Автотор» получает право на беспошлинную поставку не более 10 тыс. автокомплектов для простой сборки по технологии мелкоузловой сборки на период до 2011 года. Квота должна оформляться как субсидия федерального бюджета Калининградской области и ежегодно учитываться в составе межбюджетных трансфертов. Эксперт подчеркнул, что эта субсидия подлежит перечислению "Автотору" из бюджета Калининградской области в расчете на каждый продаваемый автомобиль, собранный из ввезенных автокомплектов.