Вступил в силу приказ МПР России, регламентирующий процедуру регистрации владельцев и ведения государственного лесного реестра

| новости | печать

Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда» распространяется на граждан и юридических лиц, которые получают лесные участки или переоформляют договоры аренды и договоры безвозмездного пользования участками в соответствие с Лесным кодексом.

В документе отмечено, что учет земли проводится по инициативе государственных органов, уполномоченных на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, но может быть инициирован и владельцами земли.  

Гражданам и организациям предоставляется проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, подготовленная в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса РФ.

Документация включает данные лесного реестра, в частности: наименование субъекта РФ, муниципального образования, лесничества, лесопарка, участкового лесничества, номера лесных кварталов, лесотаксационных выделов; площадь лесного участка (земель, покрытых и не покрытых лесом, а также нелесных земель); вид разрешенного использования леса в соответствии с лесохозяйственным регламентом; таксационное описание лесного участка (описание лесных насаждений, в том числе их состава, класса возраста, бонитета, полноты, общего запаса древесины); целевое назначение лесов; картографические материалы с нанесением границ участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов, границ лесного участка.

Государственный учет осуществляется в месячный срок с даты представления проектной документации.

Также Министерство природных ресурсов направило в Правительство РФ «Комплекс мер в сфере охраны окружающей среды». В документе предложены пути решения наиболее острых проблем охраны природы,

в частности, сформулированы предложения о введении экономических стимулов сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Чтобы заинтересовать предприятие утилизировать отходы, документ предлагает, например, вносить в казну залоговую стоимость отходов и предоставлять льготное налогообложение и государственные кредиты организациям, вкладывающим в разработку и внедрение технологий и услуг природоохранного назначения. По замыслу МПР, должны уйти в прошлое такие архаичные элементы, как «временно согласованные нормативы сброса и выбросов». Комплекс мер предлагает перейти на учет удельных уровней негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы), например тонн на ед. ВВП, тонн на человека; удельный объем переработки  или вторичного использования отходов производства и потребления по отношению к объемам их образования; общий объем инвестиций  в природоохранные мероприятия по отношению к общему объему инвестиций.       По мнению директора Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды МПР Рината Гизатулина, предложенные меры «позволят усовершенствовать инструменты нормирования воздействия на окружающую среду и систему утилизации отходов». Документ предпринимает попытку наладить учет природоохранной мероприятий и строгий контроль вредоносной деятельности предприятий, а также ввести эффективный комплекс экономический мер защиты природы от их техногенного воздействия.