По данным исследования, 50 тыс. населенных пунктов лишены дорожной сети, обеспечивающей круглогодичное сообщение. Только 8% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть.
По мнению экспертов, основной причиной критичного состояния российских дорог является не уровень финансирования, а неэффективное использование денежных средств. Даже в тех регионах, где обеспеченность инвестициями достаточна, качество автодорожной инфраструктуры не высокое.
В результате российский бизнес, а вместе с ним и государство теряют огромные средства. По расчетам специалистов, представленным на презентации данного исследования, сокращение времени поездки через регион на 10% повысит продуктивность регионального бизнеса на 1,2%. Улучшение автодорожной инфраструктуры позволит увеличить ВВП России на 4%.
«ЭЖ»