В Саратове обсудили проблемы перевозки зерна в страны ближнего зарубежья. В работе совещания приняли участие руководители Приволжской железной дороги, основные грузоотправители зерна Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, представители операторских компаний.
По словам начальника ПривЖД Александра Храпатого, ОАО «РЖД» имеет инвентарный парк вагонов-зерновозов, который рассчитан на обеспечение только внутрироссийских перевозок. Все коммерческие перевозки зерна на экспорт осуществляются операторскими компаниями, которые владеют достаточным для этих целей приватным парком вагонов-зерновозов.
Многие грузоотправители, участвовавшие в работе совещания, обратили внимание на необходимость повышения владельцами приватного парка оперативности в вопросах заключения договоров и поставки вагонов-зерновозов, предоставления тарифных преференций и создания особых условий для экспортных перевозок зерна. В свою очередь, операторы говорили об ответственности грузоотправителей за качество и сроки использования подвижного состава.
В числе конкретных мероприятий по выработке согласованных принципов совместной работы гендиректор ЗАО «РТЭК» Игорь Черкесов предложил создать единого регионального оператора, который будет осуществлять перевозки зерна на экспорт, что будет выгодно производителям не только с точки зрения вывоза необходимых объемов зерна, но и позволит увеличить сбыт сельскохозяйственной продукции.
«ЭЖ»