1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Жить хотят не только крупные предприятия

ТПП РФ против предоставления министру финансов права принимать решения о предоставлении отсрочек по уплате налогов.

Ни для кого не секрет, что Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» был принят в авральном порядке, что повлекло противоречие норм принятого закона. Предложения по его корректировке рассматривались 18 декабря на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

Так, статьей 1 Закона № 224-ФЗ были внесены изменения и дополнения в ст. 63 и 64 части первой НК РФ, а также добавлена новая ст. 64.1. Названные изменения дают министру финансов РФ право принимать решения о предоставлении отсрочек сроком до 5 лет по уплате федеральных налогов, пеней и штрафов, а также об изменении сроков уплаты федеральных налогов. Причем предлагаемые фантастически выгодные условия, эквивалентные получению предприятием долгосрочного кредита по очень низкой годовой ставке, рассчитаны на крупные неэффективные компании, так как входной барьер налоговой задолженности – 10 млрд руб. Экспертный совет не согласен с подобными намерениями и собирается до Нового года подписать у президента ТПП РФ Е. Примакова письмо на имя Председателя Правительства РФ В. Путина с предложением отказаться от использования таких возможностей министром финансов РФ, наложив мораторий на его действия.

Также на заседании рассматривались: внесение поправок в п. 7 ст. 9 Закона № 224-ФЗ (о процентах по долговым обязательствам, признаваемым расходом в целях налогообложения прибыли) и предложение по приостановлению вступления в силу с 1-го января 2009 г. п. 5 ст. 101.2 НК РФ. В соответствии с этим пунктом решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. А в существующих условиях низкой эффективности системы досудебного обжалования ненормативных актов налоговых органов, по мнению участников заседания, это является преждевременным.

«ЭЖ»