Газотурбовоз ГТ1-001 провел грузовой состав весом 10 тысяч тонн

| новости | печать

ОАО «РЖД» приступило к испытаниям новейшего вида тягового подвижного состава –  первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

Как сообщил «ЭЖ» старший вице-президент компании Валентин Гапанович, в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Рыбное – Перово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 10 тысяч тонн.

По словам В. Гапановича, проведенное испытание показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (116 вагонов). Ни один из современных локомотивов в мире не может доставлять поезда такого веса.

Разработкой принципиально нового для России типа локомотива занимались, помимо РЖД, Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова (СНТК), Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), Лысьвенский электротехнический завод. Опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

«ЭЖ»