Что важно учесть при масштабировании ИТ-инфраструктуры

| новости | печать

Одна из приоритетных задач IT-департамента любой компании, которая нацелена на эффективное управление ресурсами и быстрое реагирование на потребности бизнеса, — обеспечить масштабируемость инфраструктуры. Или другими словами — обеспечить возможность быстро и без лишних затрат расширить объем и производительность IT-системы. О нюансах этого процесса рассказывает Константин Бабкин, руководитель по развитию крупного бизнеса MANGO OFFICE.

У железных решений в этом плане могут быть ограничения: создание собственных ЦОД требует закупки оборудования и лицензий на ПО, найма нового персонала, и, как следствие, ведет к увеличению расходов компании. А вот облачные технологии в этом плане более гибкие — они легко адаптируются под конкретные задачи бизнеса и обеспечивают оптимальное использование ресурсов в условиях постоянно меняющихся требований и нагрузки. Например, позволяют компании быстро развертывать ИТ-инфраструктуру в новых филиалах и офисах, подключать или отключать инструментарий и пользователей по мере необходимости.

Взять, к примеру, решения для коммуникаций, допустим, виртуальную АТС. Она имеет неограниченную масштабируемость, так как у провайдера облачных услуг всегда есть свободные мощности. Можно подключать всех сотрудников к нужным им каналам связи на необходимых им устройствах, создавать и подключать к системе новые подразделения и проектные команды. Если, при сезонном увеличении нагрузки или в результате роста проекта потребности в ресурсе вырастут, увеличить доступные мощности можно буквально в пару кликов. 

Таким образом заказчики, используя облачные сервисы, получают готовую ИТ-инфраструктуру с необходимой производительностью, а также все сервисы, которые требуются для успешного ведения бизнеса по мере его развития. 

Если бизнес пришел к пониманию необходимости масштабирования ИТ-инфраструктуры, необходимо обращать внимание на следующие факторы: надежность поставщика, уровень бесперебойности сервисов, адаптируемость решений и возможность кастомизации под конкретные бизнес-задачи, а также наличие технической поддержки, которая на связи 24/7.

Подробнее о том, как грамотно подойти к проекту масштабирования и в каких случаях масштабирование реально решает проблемы бизнеса, читайте в материале «Движение вверх: как масштабировать ИТ-инфраструктуру без потерь».