Каждый третий работодатель России готов поднять зарплату, если узнает об увольнении сотрудника

| новости | печать

Каждый третий работодатель России готов поднять зарплату, если узнает об увольнении сотрудника. Такие данные были выявлены в ходе исследования iConText Group, в рамках которого было опрошено 2000 руководителей и сотрудников коммерческого и государственного секторов в возрасте от 20 до 60 лет. С чем это связано и о чем говорит статистика — рассказывает Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group.

Согласно проведенному опросу порядка 40% работодателей согласны повысить зарплату ценному сотруднику, чтобы удержать его в компании. При этом 29% в качестве стимулирования выбирают бесплатное обучение, а 9% — повышение в должности. Важно, что только 14% предпочтут ничего не делать, если работник решит уволиться. Кто же из них прав?

Исследование iConText Group подтвердило, что свыше половины опрошенных руководителей компаний в настоящее время нанимают новых сотрудников лишь в крайних случаях. Отчасти это связано с турбулентностью и нехваткой квалифицированных кадров на рынке трудоустройства. Основываясь на этих данных можно сделать вывод, что удержать хорошего работника гораздо логичнее, чем искать нового.

«Наличие отдела маркетинга в компании — идеальный вариант. Люди, которые работают внутри, больше погружены в процессы, знают, чем организация живёт и что происходит в других департаментах. Ими проще управлять, удобнее ставить задачи, отслеживать результаты и вообще в целом понимать, чем занимается твоя команда», - отмечают эксперты iConText Group

К тому же, увольнение ценных кадров может привести к убытку в компании, что подтверждает и исследование международной консалтинговой компании McKinsey. Компания подсчитала ущерб бизнеса от потери результативных сотрудников и рассказала о том, что после увольнения, например, директора, организация потеряла несколько десятков тысяч долларов. Это связано с тем, что нового сотрудника необходимо не только найти, но и провести для него онбординг, обучить, дождаться эффективности от его работы, что займет немало времени, ошибки, допущенные членом команды в этот период, отрицательно скажутся на прибыли компании и могут отрицательно сказаться на ее росте.

«Нанимая специалистов на определенную должность, компания ожидает в первую очередь определенных профессиональных навыков, с помощью которых сотрудник будет решать поставленные задачи. Но важно понимать, что даже высококвалифицированный сотрудник, который не впишется в коллектив по своим ценностям или подходу к работе — это расходы ресурсов на разрешение конфликтов в коллективе и последующее возобновление поисков», — добавляет Ольга Реутова, директор по маркетингу в «Фабрике сайтов», основательница Спикерского клуба Ольги Реутовой.

Данные опроса Glassdoor за 2015 показывают, что 35% сотрудников увольняются с работы из-за того, что не получают достаточного уровня заработной платы. И с тех пор данные в отношении мотивации сотрудников не изменились. «Прежде всего, деньги, потом все остальное. Сколько бы мы ни говорили об интересных развивающих идеях, человекоцентричной корпоративной культуре, но одной развивающей среды недостаточно. Она должна быть подкреплена достойным уровнем финансовой мотивации», — отмечает Екатерина Здесенкова, исполнительный директор группы компаний iConText Group.

Итак, вся статистика говорит о том, что выбор между поиском нового работника или сохранением старого лучше сделать в пользу последнего. Время и средства, которые будут затрачены на подготовку даже квалифицированного новичка скорее всего превысят сумму, на которую будет повышена зарплата опытного сотрудника, а его профессиональные качества помогут быстро окупить эти расходы.