Также она рассмотрела риск-ориентированный подход при проведении допросов свидетелей.
Налоговая служба в письме от 10.02.2023 № СД-4-2/1627@ отметила, что в настоящее время доля повесток о вызове свидетеля составляет более 43% от всех документов, направляемых налоговыми органами на бумажном носителе. Явка свидетелей в среднем составляет 15% (в отдельных субъектах РФ явка не превышает 7%).
Низкая эффективность привлечения свидетелей связана с :
Также территориальным налоговым органам нужно сократить не менее, чем на 30% количество вызовов свидетелей на допросы в I кв. 2023 г. к уровню IV кв. 2022 г. Мониторинг этих показателей осуществляется Контрольным управлением ФНС России.
- отсутствием мотивации свидетеля являться на допрос в налоговый орган вивду незначительного размера штрафа за неявку - 1000 руб. (п. 1 ст. 128 НК РФ), а также непривлечения свидетеля к ответственности;
- отсутствие предварительного анализа роли свидетеля и значимости его показаний (вызов сотрудников налогоплательщика и его контрагентов "всех подряд");
- отсутствие у лица, проводящего допрос на основании поручения о допросе свидетеля (должностного лица налогового органа по месту жительства свидетеля), понимания всех существенных обстоятельств (цели и задачи допроса), влияющих на выбор стратегии и тактики проведения допроса.
Также территориальным налоговым органам нужно сократить не менее, чем на 30% количество вызовов свидетелей на допросы в I кв. 2023 г. к уровню IV кв. 2022 г. Мониторинг этих показателей осуществляется Контрольным управлением ФНС России.