ФАС рассказала о подготовленных поправках в закон о рекламе

| новости | печать

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон о рекламе. Соответствующий законопроект ведомства размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

«В рамках рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» ФАС России рассматривает и оценивает целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, предлагаемых предпринимательским и экспертным сообществом», – сообщили в антимонопольном ведомстве. При этом там уточнили, что указанные поправки в закон о рекламе подготовлены на основе полученных предложений.

Также в ФАС сообщили о том, что на фоне роста цифровизации населения в России возросла доля рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров. После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений. При этом в настоящий момент в Законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом. В связи с этим служба предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади. Поскольку аудиовизуальный контент не позволяет в полной мере рассчитать такую площадь, ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в телепрограммах – не менее 5 секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.

Кроме того, служба считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.