Соответствующий приказ ФНС от 28.07.2022 № ЕД-7-26/691@ опубликован на Официально интернет-портале правовой информации.
В пояснительной записке к проекту этого приказа говорится о том, что при переходе на электронный документооборот хозяйствующие субъекты заинтересованы не только в представлении созданного в электронной форме акта о приемке выполненных работ в налоговый орган без дополнительных затрат, но и в обеспечении широких потенциальных возможностей автоматизированной аналитики и обработки любых содержащихся в акте данных для применения к ним внутренних алгоритмов собственных информационных систем.
Приказ ФНС России № ЕД-7-26/691@ разработан в целях предоставления налогоплательщикам возможности:
- формализации документооборота, что позволит сократить время на обмен документами между контрагентами, а также автоматизировать обработку данных в учетных системах;
- совершения сделок в электронной форме в письменном виде, соответствующих требованиям гражданского законодательства, с реализацией в последующем права на представление в неизменном виде по телекоммуникационным каналам связи таких документов в налоговый орган;
- сокращения документооборота, времени на ведение учета и контрольных процедур.
По мнению ФНС применение электронного формата акта о приемке выполненных работ будет способствовать стимулированию развития существующей системы электронного документооборота. Это также позволит качественно удовлетворять различные интересы хозяйствующих субъектов при обмене документами в электронной форме.