Подрос ремонт автомобилей «в гаражах»

| новости | печать

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что выросло количество автовладельцев, которые ремонтируют свои автомобили самостоятельно или прибегают к услугам частных мастеров.

Исследование холдинга показало, что доля россиян, которые отказываются от услуг ремонта в автодилерских центрах, увеличилась с 28% в августе 2021 г. до 31% в мае 2022-го. Доля автовладельцев, пользующихся услугами официальных автодилеров, сократилась с 39 до 36% соответственно, у неофициальных — не изменилась (33%).

Также эксперты «Ромира» констатируют, что клиенты станций технического обслуживания (СТО) стали чаще привозить с собой запчасти для проведения запланированных работ (+4 п.п. до 46%), особенно это отмечается среди владельцев японских марок (+14 п.п. до 58%). Наиболее популярным вариантом для покупки остается заказ деталей через интрент. Частота покупок через онлайн каналы в I квартале текущего года выросла на 46% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи через оффлайн каналы снизились на 6%.

«Удорожание запчастей повлияло на клиентское поведение и переток в сторону поиска более бюджетных вариантов обслуживания автомобиля. Так, часть клиентов официальных сервисных центров переориентировались на неофициальные. В то же время еще часть автовладельцев отказалась от услуг СТО в пользу ремонта “в гаражах”», — отмечает руководитель практики «Тайный покупатель» бизнес-направления М-Стандарт холдинга «Ромир» Валерий Храпов.

Стоит отметить, что выборка исследования «Ромира» репрезентирует население старше 18 лет городов-миллионников России. Можно предположить, что в российской «глубинке» «гаражный» уход за автомобилями еще популярнее.