Работник потерял трудовую книжку – не повод отказывать в трудоустройстве

| новости | печать

Работник потерял трудовую книжку, когда не работал. При трудоустройстве на новое место работы представил заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронной форме. Ему было отказано в оформлении на работу, поскольку отсутствовали сведения о стаже. Соискателю сообщили, что нужно представить бумажную трудовую книжку.  В связи с этим возникают вопросы. Нужно ли восстанавливать утерянную трудовую книжку? Или допускается перейти на ведение трудовых сведений в электронном виде, представив справки с предыдущих мест работы?

 Роструд в письме от 20.10.2021 № ПГ/30991-6-1 разъяснил следующее. При заключении трудового договора работник обязан передать работодателю трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности (ст.66.1 ТК РФ). Он не обязан это делать, если трудоустраивается впервые.

При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р "Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем" и СТД-ПФР "Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации", утвержденным приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н. В них должна быть отметка о подаче (неподаче) работником заявления о ведении  трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности. Работодатель должен выяснить, перешел ли соискатель на электронную форму.

Далее по письменному заявлению работника оформляется новая трудовая книжка. Работник вправе сделать выбор в пользу бумажной трудовой книжки или отказа от нее.