Что происходит в России с геймингом

| новости | печать

Состояние рынка видеоигр и его перспективы оценил Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

В исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (issek.hse.ru) говорится, что в России, как и в мире, позитивное влияние на развитие индустрии видеоигр оказывают распространенность мобильных устройств, увеличение пропускной способности сетей связи, инновации в программном и аппаратном обеспечении, доступность мобильных и браузерных игр.

Авторы исследования приводят оценки PWC, согласно которым российский рынок видеоигр и киберспорта находится в десятке крупнейших в мире. Активных игроков в компьютерные и мобильные игры в стране начитывается 30—50 млн человек, а русский язык входит в тройку самых популярных в игровой среде после английского и китайского.

Игровые приложения широко востребованы пользователями современных цифровых устройств. По данным онлайн-опроса ИСИЭЗ, каждый второй (48%) из опрошенных пользователей интернета в возрасте от 14 лет и старше играл в игры, установленные на разных гаджетах, за последние к моменту опроса три месяца. Их востребованность сопоставима с мессенджерами и программами видео- и голосовой связи (50%).

Исследование показало, что цифровые игровые практики более характерны для молодежи, но не чужды они и представителям старшего поколения — коло четверти (26%) опрошенных в возрасте от 60 лет и старше пользуются игровыми сервисами.

Большинство ограничиваются бесплатными сервисами, только 5% опрошенных платят за подписку или покупают игры. Если в целом цифровой игровой контент примерно одинаково востребован как мужской, так и женской аудиторией, то в случае с платным сегментом в полной мере проявляются гендерные различия. Игроки мужского пола составляют 65% пользователей платных игровых сервисов.

Эксперты ИСИЭЗ отмечают, что период карантинных ограничений стимулировал рост игровой активности. По итогам прошлого опроса, проведенного ими в 2020 г., более четверти (28%) опрошенных стали чаще играть и почти каждый пятый (17%) установил за этот период новый игровой контент.

Согласно исследованиям PWC и Mail.ru Group, данные которых приводят ученые ИСИЭЗ, по итогам 2020 г. объем российского рынка видеоигр и киберспорта оценивался в 2,3 млрд долл. США, что составляет 1,5—2% от общемирового. К 2024 г. объем индустрии может вырасти до 2,8 млрд долл. при среднегодовом темпе прироста 5,6%. В 2020 г. из 73,9 млн игроков в России, по данным Newzoo, 6,8 млн играли на мобильных устройствах, 47,1 млн — на компьютерах, 24,1 млн — на консолях, говорится в исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.