В ФНС рассказали о новом порядке выдачи электронных подписей

| новости | печать

В эфире программы «Налоги» и. о. начальника управления информационной безопасности ФНС России Александр Соловьев сообщил, что с января следующего года функции по выпуску КЭП для юрлиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России. Раньше этим занимались коммерческие организации.

Чтобы отладить работу системы, удостоверяющий центр налоговой службы начал выдавать электронные подписи с 1 июля 2021 г. В настоящий момент по новому порядку заявители получили более 120 тыс. КЭП.

Получение подписи бесплатно и экстерриториально, то есть заявитель может обратиться в любую точку УЦ ФНС России, их около 1000. При этом придётся потратиться на носитель, на котором будет сгенерирована подпись. Если заявитель приносит носитель, имеющий закрытую часть электронной подписи, и заявление, то процесс оформления сертификата занимает 15 минут.

Подать заявление можно через специальные интерактивные сервисы. После проверки заявитель получит приглашение в офис, где, как уверяют налоговики, в течение 5 минут он сможет получить подпись или сертификат. «Заявитель для получения сертификата приходит только один раз. Для перевыпуска сертификата ему не надо к нам обращаться. Мы создали интерактивные сервисы, с помощью которых заявитель может обновить сертификат удаленно», – уточнил представитель ФНС.

Он подчеркнул, что электронные подписи, полученные в этом году до того, как был запущен новый порядок, будут работать до конца своего действия (в среднем это 15 месяцев). При условии, что сертификаты созданы удостоверяющими центрами, аккредитованными после 1 июля 2020 г.