1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 147

Какой бизнес хотят открывать сограждане

Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. В целом можно сказать, что большинство россиян представляют своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.

В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014 и 2015 и особенно в коронавирусный 2020 г. В остальные годы интерес рос.

Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды всё это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.

Авторы исследования составили списки модных бизнесов для каждого года — это популярные бизнесы, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным вариантам своего дела. Например, в 2014 г., на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016 г. многие задумались о своей бургерной, в 2018 г. резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.

Самые популярные виды бизнеса по всей стране примерно одни и те же, почти везде верхние позиции топа занимают магазины одежды, кафе и таксопарки. Местные особенности можно увидеть, если искать не самые популярные бизнесы, а такие, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране. Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар – к магазинам овощей и фруктов. В Москве как нигде часто задумываются о своём маникюрном салоне, в Санкт-Петербурге – об открытии точки продажи шаурмы.