Какой бизнес хотят открывать сограждане

| новости | печать

Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. В целом можно сказать, что большинство россиян представляют своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.

В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014 и 2015 и особенно в коронавирусный 2020 г. В остальные годы интерес рос.

Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды всё это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.

Авторы исследования составили списки модных бизнесов для каждого года — это популярные бизнесы, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным вариантам своего дела. Например, в 2014 г., на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016 г. многие задумались о своей бургерной, в 2018 г. резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.

Самые популярные виды бизнеса по всей стране примерно одни и те же, почти везде верхние позиции топа занимают магазины одежды, кафе и таксопарки. Местные особенности можно увидеть, если искать не самые популярные бизнесы, а такие, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране. Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар – к магазинам овощей и фруктов. В Москве как нигде часто задумываются о своём маникюрном салоне, в Санкт-Петербурге – об открытии точки продажи шаурмы.