1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 61

Cтационарные рабочие места переехали на дом

Из-за перехода на режим удаленной работы спрос на офисные компьютеры – неттопы, мини ПК и моноблоки – в 2020 г. снизился на 20% в годовом сопоставлении. Одновременно с этим вырос спрос на компьютеры для дома – продажи системных блоков увеличились на 82%.

Моноблоки, неттопы и мини-ПК чаще других компьютеров покупают клиенты-юрлица. В начале пандемии B2B-клиенты стали гораздо реже покупать компьютеры, а в декабре 2020 года спрос вернулся, но только на ноутбуки – год к году их продажи среди юрлиц выросли почти в 4 раза. После опыта удаленной работы компании стремятся обеспечить сотрудников компьютерами, которые можно забрать домой в случае возобновления самоизоляции. В целом рост продаж ноутбуков на Ozon в 2020 г. ускорился до 77% с 55% в 2019 г.

По мнению экспертов, тенденция к снижению продаж офисных машин в 2021 г. сохранится, несмотря на возвращение сотрудников в офисы. «Пандемия изменила привычное понимание рабочих мест – бизнесу выгоднее оформлять сотрудникам мобильные рабочие места, которые легко полностью перенести домой. Поэтому у компаний отпала потребность в содержании и обслуживании офисных компьютеров – сейчас сотруднику достаточно иметь ноутбук и стабильное подключение к интернету», – говорит Наталья Селихова, руководитель направления «Компьютеры и ноутбуки» Ozon.

На неттопы и мини-ПК в 2020 стали тратить больше – сказалось повышение курса доллара и дефицит комплектующих. Средний чек в категории вырос на 30% и составил 34 тыс. руб. В случае с системными блоками средний чек остался на уровне 2019 г. и составил около 40 тыс. руб.

Среди ноутбуков и компьютеров популярнее всего устройства с Windows 10, операционную систему устанавливают на 60% устройств, купленных на Ozon. На втором месте по популярности – устройства без операционной системы, их доля составила 28%. На третьем – Linux, его можно найти на каждом 12 компьютере, купленном на маркетплейсе.