Иностранные поставщики систем для самолетов не стали ждать санкций и прекращают поставки в Россию

| новости | печать

Речь идет о ряде иностранных компаний, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов. Они отказались от сотрудничества.

«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», - цитирует В. Шпака «Интерфакс».

В. Шпак отмечает, что решение было принято «без объявления санкций». По его мнению, это решение связано с желанием «остановить наше гражданское авиастроение». В. Шпак мрачно предположил, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники. Вот почему, заявил В. Шпак, России нужно срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность, иначе будет поздно. Иначе, говорил В. Шпак, «Во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет… это вопрос безопасности и суверенитета».

Ранее с проблемами из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество столкнулся проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» отрезали производство лайнера от западных композиционных материалов. Новым поставщиком был выбран завод «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга». И производитель Sukhoi Superjet 100 вынуждается замещать импорт. По словам экспертов, на это потребуется 120-130 млрд руб.