Что скупали россияне на второй нерабочей неделе

| новости | печать

Лаборатория «СберДанные» рассмотрела изменения расходов по ключевым направлениям трат в реальном выражении с 6 по 12 апреля 2020 г. относительно сопоставимой недели в 2019 г. В то время как США электронная торговля переживает свой звёздный час, а продажи десятков видов товаров растут на двести, триста и даже шестьсот с лишним процентов, на российском рынке (не только электронном) за последнюю неделю скромный всплеск спроса пережили лишь четыре крупные позиции.

Так, телекоммуникационное оборудование (разного рода электронные устройства, роутеры, оборудование, которое позволяет соединить между собой различные системы передачи данных) выросло на 36,7%. Можно сделать предположение, что из-за перехода на удалённую работу многие вынуждены были обустроить дома или на даче мобильный офис, обеспечив себе более качественное соединение с интернетом.

На втором месте по спросу расположились винные магазины (+32,1%). Это направление показало втрое больший рост, чем продуктовые магазины. Последние прибавили лишь 10,1% относительно аналогичной недели прошлого года.

Поскольку немало граждан самоизолируются за город, где не так распространена доставка еды и продуктов, как в больших городах, возможно, что отчасти россияне покупают горячительные напитки про запас. Тем более что последние три недели циркулировали слухи о том, что продажа алкоголя будет приостановлена, а в некоторых регионах этот сценарий даже был реализован. Также аналитики Лаборатории «СберДанные» предполагают, что часть расходов переместились из ресторанов в магазины, а потому траты на продукты остаются выше уровня прошлого года.

Также на скромные 1,5% выросли цифровые товары (электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, обучающие курсы, видеоуроки и др.). При этом спрос на компьютеры и программное обеспечение снизился относительно прошлого года на 51,7% (вероятно, основные приобретения были сделаны во время первой нерабочей недели). И это далеко не предел.

Все прочие направления расходов дружно падают: одни – стремительно, другие – более плавно. Цветы и подарки потеряли 63,7% в спросе относительно прошлого года, такси – на 66,7%. Россиян всё меньше интересуют мебель и предметы интерьера – эта категория снизилась на 69,2%, ещё больше пострадали от кафе, бары и рестораны (-71,5%) и направления «Развлечения» (-72,7%), «Товары для красоты и здоровья» (-74,9%).

Из-за самоизоляции значительно снизилось число пассажиров городского общественного транспорта (-75,8%) – в процентном соотношении падение здесь ещё глубже, чем в категории «Такси». Это логично, поскольку в такси меньше опасности быть инфицированным, чем в маршрутке или автобусе.