1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 1068

Границы страны для проникновения дешевого бензина надежно перекроют

О планах изолировать дешевый заграничный бензин от россиян сообщили источники РБК. Понятно, ведь из-за падения цен на нефть бензин за рубежом резко подешевел, но в России цены держатся на прежнем уровне из-за условий демпфера. В правительстве справедливо опасаются, что приток дешевого бензина приведет к тому, что система будет разбалансирована.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев на радио «Бизнес ФМ» объяснял, почему такая мера выглядит вынужденной.

- Это не угроза ни для АЗС, ни для кого. У нас есть очень хороший пример. Есть Украина, которая при том, что имела несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов, полностью перешла на импорт нефтепродуктов. На сегодня их цены выше среднеевропейских оптовых до 40%. Даже потенциальная попытка разрешить импорт означает убить нефтеперерабатывающую отрасль, которая и так у нас находится в не очень хорошем положении из-за налоговых маневров. И российские нефтеперерабатывающие заводы, и иностранные нефтеперерабатывающие заводы производят плюс-минус по одной и той же цене. То есть мы фактически убьем собственных производителей и дадим возможность европейцам поставлять на наш рынок. Это было бы не совсем правильно. С какой стати мы должны поддерживать нефтепереработку соседних стран и не стимулировать свою? Безусловно, правительство в ближайшее время примет решение по работе механизма демпфера, так как когда он рассчитывался и когда он создавался, не предусматривались такие резкие и долгосрочные падения цен на нефть. Просто-напросто нужно, в первую очередь, думать о себе, как крупнейшие экономики мира Америка и Китай, думать о внутреннем потреблении, о внутреннем спросе. То есть мы должны сами производить для себя в нужном объеме, поддерживать друг друга.

Сегодня механизм демпфера на топливном рынке работает так: нефтяники платят государству, если внутренний рынок находится на пике, цены не снижаются. Если случается кризис, падение нефтяных котировок, тогда уже государство доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены. В период глобального кризиса и падения спроса на бензин из-за карантинных мер механизм можно пересмотреть. Но дело это не быстрое.

- На мой взгляд, все-таки эта мера необходима сейчас, потому что изменить регулирование быстро, этот обратно демпфирующий акциз, скорее всего, невозможно, -говорит управляющий партнер компании Petroleum Trading Максим Дьяченк. - С учетом текущих ограничений, с учетом того, как этот механизм прописан в бюджете, каким образом он структурирован, сколько органов его должны согласовывать, это очень сложно. Получается вот какая ситуация: если в прошлом году наши производители получили порядка 300 млрд руб. в рамках этого механизма из бюджета, то сейчас они, наоборот, платят. По сути, у нас внутренние цены остаются высокими, потому что возник дополнительный налог в размере 21 тыс. руб. То есть порядка 50% от стоимости нефтепродукта сейчас — это дополнительный налог, который государство получает. Цены упали, на экспорт цены резко снизились, и возникла аномальная разница между экспортной ценой и фиксированной ценой, от которой рассчитывается демпфирующий акциз. Так как государство сейчас не получает никаких доходов от экспорта нефти, то у него возникнет серьезный бюджетный дефицит. Мне кажется, что субсидировать цены на АЗС не надо. У нас в Росси порядка 20-30 млн человек живет на уровне бедности. Это явно не те, у кого есть автомобили, это те, кто сейчас, особенно в кризис, нуждаются в поддержке государства. Этот механизм эффективен, чтобы сейчас пополнять казну и направлять эту адресную помощь особо нуждающимся.

По данным источников РБК, запрет на импорт бензина будет введен уже в апреле - до сентября 2020 г.