Минфин внес в правительство свой законопроект об онлайн-торговле алкоголем

| новости | печать

Минфин разработал и внес в правительство законопроект об онлайн-торговле алкоголем. «Ведомости» ознакомились с копией законопроекта.

Предлагается поэтапно разрешать интернет-торговлю спиртным. До 1 января 2021 г. разрешается продавать российские и зарубежные вина с защищенными географическим указанием и наименованием места происхождения, к торговле допускаются производители и оптовые торговцы.

Производителей пива подключить к онлайн-торговле обещано на втором этапе до 2023 г. Но не всех, а только тех, чье оборудование зарегистрировано в госреестре, а на производстве установлены счетчики измерения и учета готовой продукции. У мелких производителей того же пива таких счетчиков, понятно, нет.

На самом деле это означает лишь формальный запрет на торговлю крафтовым пивом в интернете. На самом деле – уже торгуют. Но сейчас это является уязвимостью производителей, которую всегда можно легко использовать на пользу контролерам.

«Необходимо легализовать онлайн-торговлю крафтового пива сидра и т.д. одновременно с остальными. Законопроект Минфина отсекает от сети 1200 небольших пивоваренных компаний, занимающих около 3% рынка», - цитируют «Ведомости» директора Центра развития потребительского рынка бизнес-школы «Сколково» Илью Ломакина-Румянцева.

Но представители Минфина говорят, что распространение закона на производителей пива, не включенных в реестр и без счетчиков, не предполагалось изначально. Иначе будет невозможно отследить случаи злоупотреблений и нарушений.

По данным того же Минфина, алкоголь и так нелегально продается в интернете – продажи составляют 2-3 млрд руб. в год. Как раз создание легального рынка вытеснит такие компании.

Мировой тренд сегодня – вытеснение мелкими производителями, в том числе – производителями пива, прежних гигантов. В тех же США рост популярности крафтового пива ведет к существенному сокращению производства пива на больших заводах. Можно предположить, что эта тенденция будет и в России, где тоже все больше людей предпочитают подбирать напитки по своему вкусу, а не по стандартам гигантов индустрии. Потому странным выглядит попытка Минфина затормозить естественное развитие событий.