Новак представил Кабмину проект программы развития угольной промышленности до 2035 г.

| новости | печать

Министр энергетики РФ Александр Новак на Заседании Правительства РФ отметил, что целью программы является обеспечение стабильных поставок качественного угля на внутренний рынок и наращивание его экспорта в соответствии с прогнозируемым спросом. «Указанная цель достигается путем реализации семи подпрограмм, которая имеет восемь приложений, содержащих оценку спроса на российский уголь, целевые индикаторы, перечень реализуемых мероприятий и инвестиционных проектов, места добычи и отгрузки угля, расчёты эффективности реализации программы», – пояснил он.

Министр рассказал, что в рамках проекта развитие отрасли прогнозируется по двум вариантам – консервативному и оптимистическому. «Консервативный вариант предусматривает рост объёмов добычи угля с 440 млн т в 2019 г. до 485 млн т. в 2035 г. и исходит из стагнации объёмов потребления угля в отечественной электроэнергетике. Оптимистический вариант предусматривает рост объемов добычи с 440 млн тонн в 2019 г. до 668 млн т в 2035 г., а исходит из максимальных объёмов потребления угля», – сказал А. Новак.

По его словам, объёмы экспорта российских углей прогнозируется увеличить с 220 млн т в 2019 г. до 259 млн т в 2035 г. по консервативному и до 392 млн т. по оптимистическому варианту. Оба варианта предусматривают безусловное выполнение Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г., Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 г., а также Долгосрочной программы развития ФГУП «Росморпорт», обеспечивающей намечаемые объёмы перевалки экспортируемого угля.

«В результате снятия системных ограничений при транспортировке угольных грузов доля экспортных потоков угля на рынки стран АТР с сегодняшних 50% увеличится до 75%, а объёмы перевозки экспортируемого угля в восточном направлении уже в 2025 г. достигнут 185 млн т», – рассчитывает министр. Ведомство тесно взаимодействовало с ОАО «РЖД» при согласовании данных прогнозов и экспортные поставки российского угля полностью синхронизированы с провозными возможностями железнодорожной инфраструктуры.