По числу принятых и доставленных посылок весом до 35 кг курьерская компания СДЭК (CDEK) почти сравнялась с объёмами перевалки «Почты России» - 47,7 млн отправлений по итогам 2019 г. Такое заявление сделал руководитель направления «Международные продажи» СДЭК-Москва Евгений Щапин в четверг на встрече с журналистами по случаю 20-летия основания компании. О том, насколько цены услуг СДЭК выше, чем у «Почты России» и других доставщиков, не говорилось.
Однако, по росту объёмов CDЭK намного опережает почтовую службу страны – компания наращивает свои мощности на 45-50% каждый год. В день компания перерабатывает 200 тыс. посылок, уточнил Е. Щапин.
В отличие от «Почты России», сжимающей своё присутствие в регионах, особенно в малонаселённых муниципалитетах, СДЭК, основанная в 2000 г. в Новосибирске, расширяет территории своего присутствия. Делается это в партнёрстве с местным бизнесом по франчайзингу. Франчайзинг помогает местным предпринимателям начать дело или расширить свой бизнес. Чтобы партнёр встал на ноги, СДЭК на полгода или на 12 месяцев освобождает его от уплаты роялти – ежемесячного платежа за использование товарного знака, который может составлять часть от выручки или от оборота. По версии Forbes, СДЭК вошла в российский топ-10 франчайзинговых компаний – 98% офисов компании работают по франшизе.
В этом году, по словам руководителя по развитию регионов сведениям СДЭК-Москва Дарьи Левцовой, начинается «масштабный поход» в районные центры. В настоящее время в таких населённых пунктах открыто только 30 офисов СДЭК.
Помимо расширения бизнеса в России, СДЭК активно работает за рубежом. Сеть её офисов открыта в 15 странах ближнего и дальнего зарубежья. В планах на 2020 год выход на рынки ФРГ, Великобритании, Таиланде и других странах, а ближайшие три года доля международных перевозок компании должна увеличиться с 11,5% до 30%.