1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 47

Минфин подгоняет трехлетний бюджет под послание президента

Для того, чтобы, как говорят официальные финансисты, «сбалансировать бюджет под послание» проделана огромная работа. В результате в пересчитанных Минфином макроэкономических параметрах под бюджет на текущий и два ближайших года теперь зафиксировано, что рост ВВП - ускорится, нефть - немного подешевеет, зарплаты - вырастут, прибыль компаний чуть уменьшится. Как и на сколько вырастут реальные располагаемые доходы населения правительство не уточняет.

По данным РБК, в обновлённом документе наблюдаются такие детали.

В 2020 г. ВВП вырастет на 0,2 п.п., с 1,7% до 1,9%. Стоит отметить, что это совпадает с прогнозами аналитиков ЦБ, которые предсказывают ограниченное влияние социальных мер из послания. Просто потому, что деньги в экономике не задержатся: получив социальную помощь, малообеспеченные россияне потратят ее на импорт.

Прогноз роста ВВП на 2021 г. сохранен на уровне 3,1%, на 2022 г. — на уровне 3,2%

Минфин ожидает ускорения роста реальных располагаемых доходов населения, но на сколько, не говорит.

Фонд оплаты труда в 2020 г. увеличится на 178 млрд руб., до 26,1 трлн руб. (+0,7%), но прибыль организаций сократится на 448 млрд руб. — до 27,9 трлн руб. (- 1,6%). Схожая картина представляется Минфину в следующие два года, министерство находит в этом только риск недополучить налог на прибыль

Повышена оценка профицита федерального бюджета на 2021 и 2022 гг. Прогноз профицита на 2020 г. немного вырос в абсолютном выражении - с 876,1 млрд руб. до 927,6 млрд руб., но остался на отметке 0,8% по отношению к ВВП.

Оценка профицита на 2021 г. выросла с 612,5 млрд руб. до 701,4 млрд руб., или с 0,5% до 0,6% ВВП, на 2022 г. - с 295 млрд руб. до 372,7 млрд руб., или с 0,2% до 0,3% ВВП.

Оценка доходов федерального бюджета на 2020, 2021 и 2022 годы повышена соответственно на 214,2 млрд руб. - до 20,59 трлн руб., на 645,8 млрд руб. - до 21,892 трлн руб. и на 755,3 млрд руб. - до 22,813 трлн руб. Оценка расходов увеличена на 162,7 млрд руб. - до 19,666 трлн руб., на 556,9 млрд руб. - до 21,19 трлн руб. и на 677,6 млрд руб. - до 22,441 трлн руб.

Нефтегазовые доходы бюджета увеличиваются по сравнению с объемами, предусмотренными в законе о бюджете, в 2020 г. на 51,5 млрд руб., в 2021 году - на 141 млрд руб. и в 2022 г. - на 141,5 млрд руб. Ненефтегазовые доходы увеличатся на 162,7 млрд руб., 504,8 млрд руб. и 613,8 млрд руб., соответственно.

Базовые нефтегазовые доходы, которые рассчитываются на основании базовой цены на нефть, в текущем году сократятся на 126,5 млрд руб., в 2021 г. вырастут на 52,2 млрд руб. и в 2022 г. - на 63,8 млрд руб.

Основные параметры уточненного макропрогноза содержатся в составе поправок в трехлетний бюджет, рассмотренных в четверг, 13 февраля на заседании правительства. Цифры уточненного макропрогноза на 2020-2022 гг., предоставленные пресс-службой Минфина, полностью совпадают с цифрами Минэкономразвития, о которых «Интерфакс» писал в начале февраля.

Так, среднегодовой курс доллара на 2020 г. в новом прогнозе уточнен до 63,9 руб./долл. против 65,7 руб./долл. в сентябрьской версии. На 2021 г. среднегодовой курс сохранился на уровне 66,1 руб./долл., на 2022 г. - 66,5 руб./долл.

Прогноз среднегодовой цены марки Urals на 2020 г. повышен до 57,7 долл. за баррель с 57 долл. по предыдущему сентябрьскому прогнозу. Прогноз на 2021-2022 гг. по ценам на нефть оставлен без изменения - 56 долл. в 2021 г., 55 долл. в 2022 г. Оценка цен на газ (экспорт в дальнее зарубежье) повышена до 206,6 долл. за тысячу кубометров по сравнению со 199 долл. в сентябрьской редакции. Прогноз на последующие годы предусматривает плавное снижение цен - 198,3 долл., 191,8 долл., соответственно в 2021-2022 гг.

Оценка экспорта газа в 2020 г. немного повышена по сравнению с сентябрьским прогнозом - до 225 млрд кубометров с 223,6 млрд. Дальше, по прогнозу (который не изменился с сентября), экспорт газа составит 237 млрд кубометров в 2021 г. и 235,4 млрд кубометров в 2022 г.

Новый прогноз по экспорту нефти в 2020 г. - 272,3 млн тонн по сравнению с 270,2 млн тонн в сентябрьской версии прогноза. Прогноз на 2021-2022 гг. прежний - соответственно 270,2 млн и 266,2 млн тонн.

Оценки экспорта нефтепродуктов по сравнению с сентябрьской редакцией прогноза не изменились: 152 млн тонн в 2020 г. и 153 млн тонн в год в 2021-2022 гг.

Также Минфин повышает план по поступлению налогов в федеральный бюджет. Соответствующие поправки будут внесены в закон о бюджете 2020 г., сообщил глава ведомства Антон Силуанов. К концу года Федеральная налоговая и Федеральная таможенная службы должны собрать на 214 млрд руб. больше, чем было заложено изначально.

«В первую очередь это рост за счёт ненефтегазовых доходов», - подчеркнул А. Силуанов. К ним относятся НДС, налог на прибыль, акцизы, а также ввозные и вывозные пошлины, которые в сумме, согласно закону о бюджете, должны обеспечить 51% доходов казны - 10,544 трлн рублей. Как следует из слов А. Силуанова, эта сумма может вырасти на 2%. Помимо дополнительных поступлений налогов и таможенных платежей, Минфин рассчитывает на «рост собираемости доходов».

Ясно, что дополнительные деньги нужны правительству на реализацию социальных обещаний президента Владимира Путина. «Стоимость дополнительных расходов составит на трёхлетку более 2 трлн руб. В первую очередь, конечно, это дополнительные расходы из федерального бюджета - более 1,8 трлн руб., - привел расчеты А. Силуанов. - В поправках, учтены, безусловно, и вопросы дополнительных ежемесячных выплат семьям с детьми от трёх до семи лет на выплату детских пособий. Это и модернизация первичного звена здравоохранения, создание дополнительных мест в школах, организация горячего питания в начальной школе, классное руководство - все те задачи, которые поставлены были президентом».

Помимо дополнительных сборов с несырьевых секторов экономики, правительство, по словам министра финансов, планирует сэкономить на трансфертах Пенсионному фонду, а также задействовать резервы.

Стоит заметить, что из дополнительных сборов лишь часть - 163 млрд руб. - пойдет на новые расходы, объем которых вырастет до 20,542 трлн руб. Остаток Минфин зафиксирует в виде профицита бюджета.