Как эффективно пройти акселерацию и к чему нужно готовиться: руководство от проекта FamilyPass

| новости компаний | печать

FamilyPass – это единая платформа для записи на занятия в различные секции и студии. Создатели сайта помогают родителям находить образовательные курсы для ребенка, организовывать семейный досуг, а также покупать путевки в летний лагерь. Команда FamilyPass в прошлом году стала участником второго набора EdTech Акселератора ED2, реализующегося при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Руководитель проекта Елена Стенькина и основатель проекта Екатерина Панченко рассказывают, что они получили в акселерации и к чему нужно быть готовым, чтобы акселерация действительно стала толчком к развитию проекта.

Как мы попали в акселерацию

Екатерина Панченко (Е.П.): До того, как я пришла в ED2, у меня был опыт участия в акселерационных программах. Кроме этого, мы с Еленой имели опыт совместной разработки продукта. Но нам хотелось повысить уровень знаний всей нашей команды, поэтому мы решили, что акселератор – наилучший способ за короткое время получить системные профильные знания. Кроме этого, для нас было важно получить возможность общения с другими предпринимателями в сфере образования. Поэтому мы четко понимали, что хотим участвовать в профильном акселераторе. После личного знакомства с Замиром Шуховым, генеральным директором компании GVA, выступающей оператором ED2, сомнений по поводу того, в какой акселератор пойти, не осталось: Замир рассказал о том, как устроен ED2, кто выступает в нем экспертами. Кстати, с первой попытки присоединиться к проекту нам не удалось: пришлось четче сформулировать идею и цель участия проекта, чтобы изменить ситуацию.

Елена Стенькина (Е.С.): От EdTech Акселератора ED2, в первую очередь, мы ждали помощи в структурировании подходов к бизнесу. И формат еженедельных «спринтов», в котором проходила программа, научил нас быстро адаптироваться, перестраиваться и принимать решения. Вторым важным для нас моментом была экспертная оценка проекта, взгляд со стороны, и, конечно, получение новых отраслевых знаний.

К чему нужно готовиться

Е.С.: Акселератор, несомненно, дает стимул для развития продукта и команды, но нужно быть готовым к полному погружению в программу, подчинению своей жизни ее ритму. Самой большой сложностью во время участия в Акселераторе для нас стало управление ресурсами. Как и у любого стартапа, у нас была довольно маленькая команда, в которой у каждого были свои роли и задачи. Начав работу в ED2, нам пришлось не просто успевать ходить на занятия и консультации, принимать активное участие в образовательном процессе, но и параллельно продолжать работать над своим проектом. И работать нужно было в интенсивном режиме, применяя знания и навыки, полученные в Акселераторе, чтобы демонстрировать развитие продукта.

При этом нашей команде, например, было легко придерживаться требований программы, связанных с предоставлением отчетности. Оценивать работу команды, достигать поставленные KPI – выполнение этих задач было для нас актуально и до прихода в Акселератор, в рамках развития бизнеса.

Что мы получили в Акселераторе

Е.П.: До участия в ED2 мы считали, что наши продажи находятся только в поле рынка B2C. Акселератор смог поменять это представление: мы повернулись в сторону B2B и поняли, что здесь у нас намного больше возможностей для развития.

Благодаря участию в Акселераторе мы смогли консультироваться с ведущими экспертами отрасли, например, со специалистами отдела продаж Skyeng. Эти консультации стали для нас бесценным опытом, вследствие чего мы пересмотрели стратегию продвижения нашего проекта, решили расширить его до формата маркетплейса.

С момента нашего участия в EdTech Акселераторе ED2 прошло чуть меньше года. На данный момент все наши метрики растут, количество партнеров достигло 430 (год назад было 230 партнеров), мы добавили к своей сети 9 российских городов, B2C- и B2B-продажи выросли в 4 раза.


Что мы рекомендуем будущим участникам

Е.П.: До того, как вступать на путь акселерации, каждой команде проекта нужно сформулировать цель, которую она преследует. Без этого все усилия не станут эффективными. Жалко терять ценное время акселератора на то, чтобы понять, какую задачу вам нужно решать или чего вы хотите добиться.

Другой важный момент, к которому тоже нужно быть готовым – страх не показать рост показателей проекта. Нередко участники программ так волнуются по этому поводу, что начинают пытаться искусственно «подтянуть» цифры. Кому это нужно – непонятно. Цель акселерационной программы – честно посмотреть на свой проект и признать его сильные и слабые стороны, чтобы определить перспективы и направления его развития.

Е.С.: Одна из главных рекомендаций в отношении участия в акселерационных программах – не впадать в крайности и не увлекаться разнообразными мероприятиями настолько, чтобы на проект не оставалось ни времени, ни сил. Благодаря EdTech Акселератору ED2, мы многое поняли про свой проект и сейчас работаем над совершенствованием продукта. Путь доработки требует времени и сил, а также работы в формате «бери и делай». Спустя уже почти год после окончания программы нам есть чем заняться, поэтому мы не принимаем участия в других программах: профильный акселератор дает достаточно вводных для максимально эффективного развития проекта.

Для справки:

EdTech акселератор ED2 - акселерационная программа для создания, развития и масштабирования бизнеса в сфере образования и HR-технологий. Программа реализуется при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Оператор программы – компания GVA.

Сейчас проводится уже четвёртый набор ED2. В этом году к знакомым трекам – дошкольное, школьное, профессиональное и дополнительное образование, добавилось новое направление – HR-tech и Talent-tech. Программа помогает стартапам из России и СНГ, которые ищут новые подходы в образовании.