Потребительская уверенность россиян выросла до -13%

| новости | печать

Потребительская уверенность, отражающая совокупные потребительские ожидания россиян, в III квартале 2019 г., по оценке Росстата, в сравнении со II кварталом этого года увеличилась на 2 процентных пункта и составила минус 13%.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу повысился с (-10%) во II квартале 2019 г. до (-9%) в III.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих двенадцати месяцев, за квартал увеличилась на 1 процентный пункт и составила 16% (во II квартале 2019 г. – 15%). Доля негативных оценок уменьшилась до 28% (во II квартале 2019 г. – 29%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, возросла до 54% (во II квартале 2019 г. – 52%).

Индекс произошедших изменений в экономике России увеличился на 3 процентных пункта и составил (-16%) против (-19%) во II квартале 2019 г.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению со II кварталом 2019 г. не изменилась и составила 12%. Доля отрицательных оценок снизилась до 39% против 42% во II квартале 2019 г. Доля нейтральных оценок увеличилась до 49% (во II квартале 2019 г. – 46%).

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении в III квартале 2019 г. возрос на 1 процентный пункт и составил (-5%) против (-6%) во II квартале 2019 г.

Доля респондентов, ожидающих ухудшения своего материального положения в течение следующих двенадцати месяцев, в III квартале 2019 г. снизилась до 18% после 19% во II квартале. Доля нейтральных оценок возросла до 68% (во II квартале 2019 г. – 67%).

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении возрос на 2 процентных пункта и составил (-10%) против (-12%) во II квартале 2019 г.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своём материальном положении в течение года, в III квартале 2019 г. по сравнению со II кварталом 2019 г. уменьшилась на 1 процентный пункт и составила 10%. Доля отрицательных оценок уменьшилась до 27% (во II квартале 2019 г. – 32%). Доля нейтральных оценок возросла до 62% (во II квартале 2019 г. – 56%).

Индекс благоприятности условий для крупных покупок повысился на 1 процентный пункт и составил (-25%) против (-26%) во II квартале 2019 г. Индекс благоприятности условий для сбережений возрос на 1 процентный пункт и составил (-35%) против (-36%) во II квартале 2019 г.

Во II квартале (апрель - июнь) этого года потребительский настрой также чуть подрос в ожидании увеличения доходов после резкого падения в конце 2018 г.