Продажи мяса сокращаются почти пропорционально падению доходов едоков и росту цен на белковую пищу

| новости | печать

В России заметно сократились продажи мяса, выяснили аналитики GfK по итогам исследования потребительских предпочтений за последний год. Данные исследователей приводит РБК.

В денежном выражении продажи растут (+1,4%), в пересчете на натуральный физический объем с июля 2018 г. по июнь 2019 г. фиксируется падение на 4,3%.

Снижаются продажи всех категорий мясных продуктов. Падает реализации от птицы и свинины до колбасы и сосисок. При этом потребители оставляют в магазинах немного большую сумму, чем год назад. Покупатели явно постепенно отказываются от белковой пищи.

Больше всего, снизились продажи говядины - на 7% за год. И прежде на долю говядины приходится всего 8% продаж мяса. Больше россияне покупают птицу - ее доля 38%. Падение продаж птичьего мяса составило 5,2%. Свинину стали брать на 3% меньше (ее доля в продажах - 21%). Продажи сосисок упали на 4,4%.

Торговцы говорят, что общее падение продаж связано с увеличением цен на мясо. По данным GfK, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на 3%. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на основную для потребителей категорию - мясо птицы: оно подорожало на 12%.

Корректность данных GfK подтверждаются документом Центробанка, который ежемесячно проводит исследования потребительских настроений и инфляционных ожиданий. Мясо и птица удерживают первое место в перечне товаров, которые, по мнению потребителей, дорожают быстрее всего. На июль 2019 г. 39% участников опроса ЦБ пожаловались на «очень сильный» рост цен в этом сегменте, месяцем ранее таких было 37%.