1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 84

Орешкин соблазняет Силуанова поделиться со страной скопленными деньгами

Минэкономразвития (МЭР) под руководством Максима Орешкина обнародовало предварительную оценку ВВП за II квартал. В документе содержится фактический призыв к Министерству финансов под руководством Антона Силуанова вернуть часть изъятых денег в экономику и тем обеспечить чуть более заметный рост ВВП до конца года.

Во II квартале относительного I квартала (было 0,5% роста) экономика ускорилась почти вдвое. Но весьма скромная цель правительства по достижению 1,3% годового роста все еще не выполнена. И МЭР объясняет почему: главным тормозом экономического стал федеральный бюджет. За январь-июнь Минфин забрал из экономики через налоги на 1,561 трлн руб. больше, чем потратил в виде госрасходов.

Доходы казны выросли на 10,7% относительно прошлого года (921 млрд руб.). Расходы же увеличились только на 236 млрд руб., (3% в номинальном выражении). С учетом инфляции (4,6%), в реальном выражении бюджетные ассигнования сократились. Не случайно к 1 июля бюджет накопил 1,561 трлн руб. профицита (на ту же дату год назад было 875 млрд руб.). Расходы на нацпроекты пока отстали от плана - на 1 июня из годовой суммы было распределено 27,8%.

Минэкономразвития заверяет, что нехорошая ситуация изменится во втором полугодии. По версии М. Орешкина Минфин повернет бюджетные потоки в направлении реального сектора, и это ускорит рост до 1,6,-1,8% в июле-декабре, позволит выйти на плановые 1,3% по итогам года.

Независимые эксперты полагают, что такой сценарий вполне возможен, деньги пойдут в реальный сектор посредством госзаказов (напрямую), а также через социальную сферу. Есть пара сомнений в правильности такой тактики. Во-первых, эффективность госрасходов ниже по сравнению с частными, и то, что экономика растет в значительной степени за счет государства, на самом деле, не очень хороший признак. Кроме того, рост денежной массы по-прежнему, заметно опережает динамику ВВП, что создает инфляционные риски в будущем.